В коммюнике, выпущенном по итогам заседания ОПЕК 2 июня, говорится, что координация между членами картеля и другими производителями важна "для обеспечения стабильности на мировом рынке нефти".
Предыдущим генеральным секретарем организации, занимавшим этот пост с 2007 года, был ливиец Адбалла Салем аль-Бадри, руководивший ранее Национальной нефтяной корпорацией Ливии. Мухаммед Баркиндо официально вступит в должность 1 августа 2016 года: решение об этом было принято на заседании в Вене 2 июня. Он будет занимать этот пост в течение трех лет.
Второе решение на встрече стран-членов ОПЕК было принято в отношении Габона, который вернется в ряды картеля через месяц, 1 июля. Он уже состоял в организации с 1975 года до середины 1990-х. По данным за 2013 год, добыча нефти в стране составляла 11,8 миллиона тонн, что сопоставимо с недельным производством нефти в России. Итого число участников картеля выросло до 14.
Участники встречи в Вене позитивно оценили прошедшую встречу, однако к какому-то конкретному соглашению об изменении политики организации или об установлении нового потолка нефтедобычи не пришли. По словам министра энергетики ОАЭ Сухейля аль-Мазруи, рынок уже начал восстанавливаться, а разрыв между предложением и спросом - сокращаться. На фоне этого новый министр энергетики, промышленности и минеральных ресурсов Саудовской Аравии Халед аль-Фалех допустил, что ОПЕК может вскоре вообще отказаться от квотирования для отдельных стран.
В последний раз Россия и страны ОПЕК сотрудничали по вопросу стабилизации ситуации на рынке нефти в первой половине 2016 года. В феврале РФ, Саудовская Аравия, Венесуэла и Катар предварительно договорились заморозить добычу нефти, чтоб помочь цене бочки подняться с десятилетних минимумов (30 долларов за баррель).
Однако на расширенном заседании 17 апреля прийти к джентльменскому соглашению не удалось, так как саудиты в последний момент изменили условия сделки, потребовав участия в ней Ирана, Ливии и производителей, не входящих в ОПЕК. В минэнерго РФ после этого заявили, что сам факт ожидания соглашения в течение двух месяцев позволил нефти укрепится, однако теперь идея заморозки не имеет смысла.