Депутаты пошли на уступки, ведь если бы поправки прошли в первоначальном виде, Яндекс, Google и другие крупнейшие игроки рынка могли бы попросту закрыть свои новостные сервисы.
Напомним, что всколыхнувшие Рунет поправки внесли в конце февраля депутаты Алексей Казаков ("Справедливая Россия") и Александр Ющенко (КПРФ). Целью было упорядочить работу новостных сервисов с ежедневной аудиторией более 1 млн человек. Как объяснил Ющенко, это связано с массой "фальсифицированной информации", которую они распространяют.
К новостным сервисам должны были применяться фактически те же требования, что и к СМИ. Главную критику вызвало обязательство проверять информацию на достоверность. Это просто нонсенс, ведь у агрегаторов нет редакций, выразили всеобщее недовольство в Минкомсвязи. Похожим образом можно требовать от владельцев киосков проверять содержимое продаваемых газет, недоумевал замглавы министерства Алексей Волин. Как рассказал перед голосованием за поправки глава комитета по информполитике Леонид Левин, в компромиссном варианте агрегаторы новостей не должны будут проверять информацию, если она является дословной перепечаткой публикации какого-либо СМИ.
Еще одна существенная уступка - депутаты решили отменить 20-процентное ограничение на иностранное владение новостными агрегаторами. Его владельцем сможет быть любое иностранное лицо посредством учреждения российского юрлица. Кроме того, владельцу агрегатора весь массив размещаемой информации хранить не придется, а только только ту часть, которую генерируют сами новостные сервисы. И наконец, еще одной поблажкой стала отсрочка - закон вступит в силу не через 10 дней после официального опубликования, а с 1 января 2017 года. Смягчили (по сравнению со СМИ) и штрафы для агрегаторов за разного рода проступки.
Впрочем, депутаты все же не выполнили пожелания компаний до конца. Так, отклонено предложение о том, что действие закона не распространяется на блогеров. В чем же агрегаторы все же сравняются со СМИ? Речь в первую очередь о требованиях по неразглашению гостайны, распространении призывов к терроризму, нецензурщины и т.п.