Но взлететь ему не дали сотрудники полиции. Его быстро скрутили и доставили в местное отделение. В пресс-службе управления на транспорте МВД по Центральному федеральному округу сообщили, что по факту проводится проверка и решается вопрос о возбуждении в отношении мужчины уголовного дела. Скорее всего, такое дело будет возбуждено и неудавшемуся "Икару" придется провести в тюрьме несколько лет.
Кстати, избежать более тяжелых последствий помогло четкое взаимодействие сотрудников транспортной безопасности и полиции.
По закону "О полиции" и ведомственным инструкциям местные секьюрити осуществляют предполетный досмотр пассажиров, а полицейские обязаны немедленно задержать человека, у которого обнаружили запрещенные, тем более - опасные предметы (собственно, кого-либо задерживать вправе только полиция и государственные спецслужбы). И, разумеется, сотрудники линейных органов транспортной полиции обязаны охранять правопорядок на территориях "своих" аэропортов. Ведь ловлю карманников, багажных воров и всякого рода мошенников и аферистов, которые "работают" не только в метро и на вокзалах, никто не отменял.
А могут быть еще и ссоры в очередях, и банальные пьяные драки, потерявшиеся дети и заблудившиеся иностранцы.
Так произошло и на этот раз. При входе в сектор аэропорта, откуда непосредственно осуществляется посадка на борт лайнера, досмотровая бригада ничего подозрительного у этого пассажира не обнаружила. Препятствовать ему не было оснований, но сотрудники обратили внимание, что человек - слегка подвыпивший и указали на него полицейским. И с этой минуты за ним уже наблюдали.
Видимо, гражданин еще не раз употребил алкоголь в одном из многочисленных баров и вскоре потерял над собой контроль. Полицейские вовремя успели его догнать на летном поле, пока он не попал под транспортер, автобус или самолет. В общем, трагического ЧП не произошло.
Кстати, существует совместный документ трех ведомств - МВД, ФСБ и Минтранс - где перечислены все опасности, которые угрожают транспортной инфраструктуре России.
Перечень содержит девять сценариев, по которым могут развиваться чрезвычайные ситуации. Среди них - и угроза силового захвата транспортного объекта, и возможность разрушения, угроза нанесения персоналу, пассажирам или грузу различных повреждений, в том числе - взрывом, химическим, биологическим или радиоактивным заражением. Документ предусматривает угрозы постороннего вмешательства в работу любого объекта транспортной инфраструктуры - самолета, поезда, речного или морского судна, вокзала или аэропорта. Тут может быть все - захват заложников, минирование, шантаж, демонтаж оборудования.