Вас "футболят" от врача к врачу, не выписывают льготное лекарство, не дают направление на госпитализацию или консультацию в медучреждение более высокого уровня? Ждать приема у врача-специалиста приходится более двух недель, а запись на сложное исследование "открыта" только на даты через полгода? Во всех этих случаях лучше повременить с возмущенным выводом "ну вот, как всегда" и перестать обреченно идти на поводу у обстоятельств. Для начала нужно позвонить своему страховщику.
"Постепенно в стране выстраивается система защиты прав пациента - эта обязанность возложена на страховые компании, в которых все мы когда-то получали свой полис ОМС, - сообщила замруководителя Федерального фонда ОМС Светлана Карчевская, выступая на Международной конференции страховщиков на сессии по здравоохранению. - Работа поэтапная, мы начали с обучения экспертов, и сейчас во многих страховых компаниях уже работают круглосуточные колл-центры. Позвонив, там можно получить как минимум консультацию по поводу любых проблем, возникших с вами в медицинском учреждении".
Кстати, оказывается, многие уже звонят. Самый частый повод для обращения, когда бесплатное исследование или процедуру пациенту затягивают, предлагая "пройти через кассу".
"Мы заинтересованы, чтобы разобраться в каждой такой ситуации, - пояснил "РГ" заместитель гендиректора страховой компании Сергей Плехов. - Ведь нередко медучреждение, взяв плату с пациента, потом выставляет счет за эту же услугу нам, страховщикам".
В дальнейшем, рассказала Карчевская, экспертные функции страховых компаний будут расширены: каждый гражданин получит "личного" эксперта, который сможет помочь выбрать лучшую клинику, врача и способ лечения. Такие страховые представители начнут работать уже в 2018 году.