10.06.2016 18:00
Кинократия

На "Кинотавре" вручили призы короткометражкам и дипломы "за феминизм"

Текст:  Алексей Литовченко
Читать на сайте RG.RU

На фестивале "Кинотавр", проходящем прямо сейчас в Сочи, выдали первые конкурсные награды. Жюри программы "Короткий метр" под чутким, мудрым руководством Жоры Крыжовникова присудило главный приз (сам Жора два года назад взял тот же трофей за картину "Нечаянно") фильму "Кредит" Вадима Валиуллина. Лента, длящаяся 14 минут, повествует о неизлечимо больной женщине, которая встает перед тяжким моральным выбором: как использовать деньги, выплаченные после гибели в авиакатастрофе ее мужа. Суммы как раз хватает на то, чтобы досрочно погасить ипотеку.

Mytichtchi, je t'aime: Кончаловский снимет киноальманах о Подмосковье

Победитель был выбран практически единогласно. "Как здорово, что появляется совершенно ни на что не похожее кино, и я пережил уколы зависти, что это кино - не мое", - повосхищался и пожаловался одновременно Крыжовников, чьи слова цитирует "Бюллетень кинопрокатчика".

Дипломами "со специальным упоминанием конкурсной прокраммы" были отмечены несколько работ. "Мария" Григория Коломийцева - "за точность интонации"; "Ну здравствуй, Оксана Соколова" Кирилла Васильева - "за чувство жанра"; "Эс, как доллар, точка, джи" Оксаны Михеевой - "за фантастический реализм"; Turnaround Дмитрия Лесневского-мл. - "за эстетику и лаконизм".

Приз Гильдии киноведов и кинокритиков России достался Алексею Наумову и его фильму "На дачу". Короткометражка "Богомол" Елены Поляковой удостоилась диплома от той же организации с формулировкой "за энтомологический феминизм", а "Эс, как доллар, точка, джи" - того же диплома, но "за футурологический феминизм", что бы это ни значило.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram telegram.me/cinemacracy

Новости