В Петербурге на судостроительном предприятии "Адмиралтейские верфи" сегодня состоится церемония спуска на воду дизель-электрического ледокола проекта 21180 "Илья Муромец".
Как сообщает ТАСС, за последние 45 лет это первое судно ледового класса, построенное исключительно для нужд ВМФ России.
Корабль был заложен на стапелях "Адмиралтейских верфей" 23 апреля прошлого года. Как сообщает пресс-служба предприятия, новое однопалубное многофункциональное судно предназначено для ледокольного обеспечения базирования и развертывания сил флота в ледовых условиях, самостоятельной проводки кораблей и судов, а также их буксирного обеспечения. Ледокол проекта 21180 относится к кораблям нового поколения и оборудован современной энергетической установкой.
"Илья Муромец" - первый ледокол в России, на котором винто-рулевые колонки типа "Азипод" закреплены вне корпуса судна и могут с помощью шарнирного механизма вращаться вокруг вертикальной оси на 360 градусов, что позволяет ледоколу одинаково свободно двигаться носом, кормой и бортом.
Основные тактико-технические характеристики ледокола таковы. Водоизмещение составляет 6 тысяч тонн, длина корабля - 84 метра; ширина - 20 метров.При осадке в 7 метров судно может двигаться со скоростью 15 узлов и находиться в автономном плавании до 60 суток. При этом ледокол способен пробивать ледовое поле толщиной до 1 метра.