Тогда пойдет речь и о пересмотре принципа: кто должен платить за сотовую связь.
Пока раскошеливается абонент. Но и в России, и в других странах уже начали задумываться о другой модели, когда платить мобильной компании станут фирмы, сервисы обслуживания, рестораны и производители, чтобы привлекать клиентов. "Схема довольно простая: я получаю доступ в сеть бесплатно и при этом "плачу" своим вниманием, заказывая еду, делая покупки в тех магазинах, которые предлагают мне бонусы для бесплатной сотовой связи", - предполагает глава аналитического агентства "ТелекомДейли" Денис Кусков.
Конечно, магазинам, которые продают телевизоры и холодильники, будет труднее вписаться в такую модель, ведь такие вещи покупают не на один год и они не требуют сменных фильтров или капсул как кофеварки, но и здесь можно придумать, как обязать абонента покупать за бонусы бесплатную сотовую связь.
И речь идет не только о том, чтобы платить за разговоры по телефону или скачанные файлы, а о погашении счетов за общение холодильника с чайником, автомобилей с системами экстренного вызова, различных датчиков энергосистем.
Сегмент Интернета вещей (IoT) будет расти ежегодно на 23 процента и к концу 2021 года из 28 миллиардов всех подключенных в мире к сотовой связи 57 процентов устройств будут IoT-вещи, такие выводы сделали в исследовании производители оборудования для сотовых компаний. В первом квартале 2016 года число подключений к сетям сотовой связи достигло 7,4 миллиарда. Рост не очень большой по сравнению с прошлым годом, всего три процента.
Но подтолкнут бурный рост не пользователи, которые станут покупать в магазинах "умные" вещи, а требования в ряде стран по подключению датчиков и передаче данных на критически важных объектах, в том числе энергетики. И опять же больше средств будет платить за связь крупный бизнес.
Кроме того, развитие Интернета вещей ускоряется по мере падения цены на устройства и возникновения новых инновационных приложений, констатировал представитель рынка сотового оборудования Рима Куреши. Сети стандарта 5G, которые должны заработать с 2020 года, обеспечат дополнительные возможности для Интернета вещей.
Самый активный рост продемонстрируют страны Западной Европы, где число подключенных устройств к 2021 году увеличится на 400 процентов.
Хотя надо признать, что быстрыми темпами растет число смартфонов в сотовых сетях, их число к концу этого года превысит количество обычных трубок. И как следствие, увеличилось количество подключений к мобильному Интернету за год на 20 процентов.
Мобильный трафик данных за год увеличился на 60 процентов. В ближайшие годы тенденция к росту сохранится, считают эксперты. С 2015 по 2021 годы трафик смартфонов при скачивании данных вырастет в 12 раз. К концу 2021 года на смартфоны будет приходиться около 90 процентов мобильного трафика данных.
Трафик будет расти, а "голос" (разговоры по телефону по традиционным каналам, а не через Интернет, мессенджеры и другие приложения, которые "сидят" на мобильной сети) будет падать. И конечно, операторы будут получать меньше выручки за SMS и разговоры по телефону. И за доступ в Cеть они особо не могут много выручить, так как Интернет в России не очень дорогой в целом и мобильный в частности. Раньше сотовые компании еще могли заработать на контенте, но теперь вся выручка ушла от них к тем, кто его делает, или магазинам программ и контента крупных международных корпораций. И сотовики опять становятся "трубой", по которой идет сигнал, отметил эксперт Денис Кусков.
Между тем мобильный трафик данных за прошлый год в мире увеличился на 60 процентов. В ближайшие годы тенденция к росту сохранится.