- Вот уже сорок лет во всем мире наша малая родина ассоциируется не только с именем Ленина, но и с вашим уникальным предприятием. Во многом благодаря этому, Ульяновск носит звание авиационной столицы России, - отметил Сергей Морозов.
"Авиастар-СП" является ключевым предприятием в авиационном кластере региона. На сегодняшний день здесь реализуется нескольких крупных проектов. В рамках государственного контракта для Министерства обороны РФ строят тяжелые военно-транспортные самолеты Ил-76МД-90А. Ведется стыковка планера первого российского топливозаправщика Ил-78М-90А. Ульяновские самолетостроители принимают активное участие в кооперации по созданию перспективного пассажирского лайнера МС-21, по строительству самолета Sukhoi Superjet 100, транспортного воздушного судна Ил-112В. Кроме этого предприятие продолжает изготавливать и обслуживать самолеты семейства Ту-204, производит сервисное обслуживание и модернизацию воздушных судов семейства Ан-124.
С 2006 года правительство области предоставляет "Авиастару" налоговые льготы.
- На ближайшие пять лет ставка по налогу на имущество для самолетостроительного завода составляет 0,95 процента от налогооблагаемой базы, - говорит первый зампред правительства Ульяновской области Александр Чепухин. - Высвобождаемые средства предприятие направляет на техническое перевооружение, реализацию жилищной и социально-ориентированных программ, а также на поддержку мероприятий в рамках проекта "Ульяновск - авиационная столица".
На сегодняшний день на заводе трудятся около 10 тысяч ульяновцев. Среди них есть и те, кто 40 лет назад участвовал в строительстве "Авиастара".
- Здесь были поля пшеницы, - делится воспоминаниями ведущий специалист 414-го отдела "Авиастар-СП" Олег Орлов. - Очень хорошо помню, какой энтузиазм был у людей, строящих завод. Мы все стремились быстрее возвести здание, поднять в воздух первый самолет. 40-летие - это крепкий возраст для человека, также крепко сейчас "Авиастар" стоит на ногах.