Легендарный полярник Артур Чилингаров так и сказал: "Арктику" в Арктике ждут". Для освоения Северного морского пути, для полярных экспедиций нужны современные суда.
"Арктика" не имеет аналогов в мире. Длина судна 173,3 метра, водоизмещение 33,54 тысячи тонн. Таких больших кораблей на Северном морском пути еще не было. И это тоже важно, ведь вслед за ледоколами обычно следуют танкеры, которые везут грузы. И чем больше будет судно, тем эффективнее окажется его деятельность.
Двигаясь со скоростью полтора-два узла, корабль сможет пробивать льды толщиной 2,8 метра. У других судов ледокольного флота этот показатель не превышает двух метров. А это значит, что зимой, когда Северный морской путь сковывают льды, ледокол просто не может через них пробиться. Именно это является одной из причин, которая не позволяет развивать движение по кратчайшему пути из Европы в Азию.
Атомный ледокол отличает уникальная энергетическая начинка. По словам генерального директора "Росатомфлота" Вячеслава Рукши, судно сможет до 12 лет работать без "дозаправки". Но это будет неэффективно, поэтому принято решение "заправлять" ледокол раз в семь лет. Благодаря тому, что топливо не занимает места, а реактор будет надежно спрятан на ледоколе, появится возможность разместить на борту максимальное количество полезного груза. В свою очередь, это означает, что атомоход сможет не заходить в порт больше года.
Сейчас готовность "Арктики" составляет 70 процентов. Полностью атомоход будет построен к концу 2017 года, а уже в 2018-м он выйдет в свое первое плавание.
Спуск на воду атомного ледокола "Арктика" на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге