В Петербурге со стапеля "Балтийского завода" спущен первый ледокол проекта 22220 под названием "Арктика". Планируется, что в первое свое плавание он отправится уже в 2018 году.
Как сообщил на церемонии спецпредставитель президента в Арктике, легендарный полярник Артур Чилингаров, судно не имеет аналогов в мире.
Благодаря системе двойной осадки, оно может выполнять практически любые задачи, а корпус судна способен пробивать многометровые льды. Таким образом, ледокол может находиться в море круглогодично.
Атомоход "Арктика" был заложен в конце 2013 года на стапеле "А" Балтийского завода. На этапе спуска на воду его готовность оценивается в 70 процентов. В следующем году он получит свое "сердце" - головной УАЛ, атомную начинку, которая способна будет обеспечивать работу судна без дозаправки на протяжении семи лет.
Ледокол "Арктика" может не заходить в порт более года. Запасы топлива практически не занимают места на судне, поэтому полезная нагрузка ледохода максимальна. Экипаж составляет 75 человек. Для таких кораблей это совсем немного. Как утверждают конструкторы, экипаж для атомохода потребуется высочайшей квалификации, поскольку все процессы на судне автоматизированы.
В проекте А22220 предусмотрено создание еще двух ледоколов. Судно "Сибирь" уже строится на Балтийском заводе, обсуждается дата закладки атомохода "Урал".
Спуск на воду атомного ледокола "Арктика" на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге