20.06.2016 23:55
Экономика

В Москве отменили дневной перерыв электричек на Савеловском направлении

На Савеловском направлении отменяют дневной перерыв электричек
Текст:  Светлана Батова Сергей Жуков
Российская газета - Столичный выпуск: №133 (7001)
Хорошие новости для дачников и жителей Подмосковья по Савеловскому направлению: у них больше не будет ненавистного дневного "окна" электричек в будние дни. Центральная пригородная пассажирская компания нашла возможность пустить несколько поездов в перерыв в обе стороны.
Читать на сайте RG.RU

Вопрос, когда отменят дневное окно, железнодорожным начальникам задают чаще всего, настолько это неудобное явление разбивает многим день "до перерыва и после". Отвечали на этот вопрос всегда одинаково: "никогда". Ссылались на требования "Российских железных дорог": "окно" необходимо для проведения ремонта и профилактических работ, отказаться от него технической возможности нет, хотя для многих даже поезд раз в час при трехчасовом перерыве был бы спасением. Тем не менее ЦППК удалось сделать невозможное и вписать на трех направлениях по несколько электричек. Уже некоторое время "в окне"на Ярославском направлении ходят четыре поезда в область до Пушкина и три обратно до Москвы, по два состава на Киевском направлении - до Солнечной и обратно. С 23 июня "окно" прикроют и на Савеловском направлении. От Лобни до Москвы-Бутырской будут уходить электрички в 11.08 и 11.37, а в обратную сторону в 12.11 и 12.50. Кстати, на Савеловском направлении в дневном "окне" давно были сделаны исключения для аэроэкспрессов, что делало совсем непонятным для пассажиров, почему нельзя запустить и электрички.

"Яндекс" и "РЖД" сделают предельно точным расписание электричек и поездов

И еще одна хорошая новость для пассажиров электричек региона. С середины июля они смогут оформить абонемент и провезти в пригородных электричках велосипед, сэкономив при этом и время, и деньги. В пресс-службе ЦППК рассказали, что воспользоваться этой услугой с середины июля смогут обладатели обычных абонементов. Для этого им нужно лишь обратиться в любую билетную кассу и дополнить свой проездной велоопцией. Пассажирам с ежедневным абонементом удовольствие на месяц обойдется в 300 руб., столько же с картой "Большая Москва", а на выходные - 200 руб. Для сравнения - разовый билет на провоз велосипеда до 100 км сейчас стоит 60 руб. Экономия, как говорится, налицо. Да и покупать из раза в раз отдельный билет на "железного коня" велосипедистам больше не придется. Это тоже преимущество. Другое дело, если человек на велосипедную прогулку выбирается изредка. Такие пассажиры могут провезти двухколесный транспорт бесплатно. Плата по-прежнему не взимается с 11.00 до 16.00 и с 21.00 до 6.00.

Планируя поездку с велосипедом в общественном транспорте, пиковых часов лучше избегать, говорит эксперт "Велосайта" Павел Вольнов. Неудобными для велосипедиста он называет промежутки с 8.00 до 10.00 и с 18.00 до 20.00 в будни, а также с 9.00 до 12.00 в субботу и с 18.00 до 20.00 в воскресенье. "В это время пассажиры с двухколесным грузом рискуют не поместиться в вагон электропоезда, - пояснил Вольнов. - К тому же вы можете доставить дискомфорт окружающим, испачкав их загрязненными протекторами покрышек". Размещать велосипеды, по его мнению, лучше в непроходных вагонах - первом и последнем. Чтобы было меньше проблем, эксперт советует остановить свой выбор на набирающих популярность складных велосипедах. Их удобно перевозить в метро и электричке. "Кроме складывающейся поперек в одно движение рамы у них можно убрать руль и педали, - говорит он. - В итоге получается компактный "багаж".

Общественный транспорт Москва Столица