23.06.2016 20:00
Культура

В столице открылся 38-й Московский международный кинофестиваль

Открылся 38-й Московский кинофестиваль
Текст:  Валерий Кичин Сергей Куксин
Российская газета - Федеральный выпуск: №137 (7005)
По своему порядковому номеру Московский кинофестиваль молод, а на самом деле он второй в мире по старшинству: родился сразу после Венецианского, наградил "Чапаева", "Петера", "Трех поросят" и надолго умолк, чтобы начать новый отсчет уже в мирном 1959-м.
Читать на сайте RG.RU

В его жизни бывали разные времена. В Москву стекался весь киномир, отсюда начался взлет таких мастеров, как Кшиштоф Кесьлевский или Милош Форман, из Москвы уезжали с наградами Федерико Феллини, Анджей Вайда, Канэто Синдо, Акира Куросава, Стенли Крэймер... Здесь на один из приемов Софи Лорен и Джина Лоллобриджида явились в одинаковых платьях, сами тому изумились и прокричали друг другу: "Привет, сестренка!". Здесь на "Мосфильме" лично угощал гостей своими пельменями Сергей Герасимов. Фестиваль гордился рекордным числом представленных стран и фантастическим интересом зрителей к кино - просмотры шли от Кремля до самых до окраин, возле кинотеатров бушевали толпы жаждущих.

Какие фильмы 38-го ММКФ нельзя пропустить

Он всегда был праздником, праздником и остался. Времена меняются повсюду, и не только мировые фестивали испытывают трудности, но и само кино страдает дефицитом новых идей и новых сюжетов, искусство все чаще вытесняется аттракционом. Поэтому все фестивали мира сейчас под обстрелом критики. Но это не более чем зеркало, и оно отражает то кино, что есть. Болеет его болезнями, но пытается их лечить, определяя анамнез. Любое дело живо, пока его делают преданные делу люди - а в них у ММКФ никогда не было недостатка. Из года в год мы видим, как неутомимо ищут его отборщики не просто фильмы, но и новый стиль, новые концепции, новые подходы к фестивальному движению. Давний и ключевой вопрос, нужны ли фестивалям конкурсы, пока остается открытым, хотя недавний Канн ясно показал его актуальность. А вот роль просветителя, информатора о процессах в мировом кино ММКФ продолжает выполнять изобретательно и преданно.

В своих параллельных программах он представит большинство главных картин Берлина, Канна, Венеции и Торонто. Коснется наиболее актуальных проблем времени - социальных и политических - в программах "Свободная мысль" и "Спектр"; в качестве своего открытия представит публики не известное в России "кино бурлящего арабского Востока". Отрефлексирует победный марш прекрасного пола в более чем своевременной программе "Время женщин". Заполнит пустоты в наших знаниях программой "Фильмы, которых здесь не было". И, уже по традиции, предложит зрителям последние киносенсации в авторской программе "8 1/2 фильмов". Среди без малого двухсот фильмов предстоящей недели будет опять много спорного, пограничного, возбуждающего любовь или ненависть, страх, отчаяние и оптимизм - будет все, чем богата мировая киноафиша 2016 года. Ну, а то, чего не будет, чего пока не удалось достать в эпоху вездесущих санкций, придаст происходящему хорошо знакомый любителям кино терпкий привкус невозможности увидеть все немедленно и сразу. Марафон начинается, и он, как всегда, будет жарким.

Церемония открытия 38-го Московского международного кинофестиваля
Мировое кино Наше кино