Этим летом в Подмосковье открылись 86 загородных и почти 1,3 тысячи дневных лагерей, организованных при образовательных учреждениях. В них в общей сложности отдохнут 330 тысяч областных школьников. Плановую проверку все лагеря прошли в конце мая. Но после трагедии на Сямозере губернатор Подмосковья Андрей Воробьев распорядился провести еще и внеплановый смотр. За две недели проверяющие проинспектировали около 100 мест летнего отдыха и общим результатом остались довольны. "Проверки детских лагерей проходят по всей стране. Могу сказать, что не во всех регионах такой порядок, как в Подмосковье", - заявила уполномоченный по правам ребенка в Московской области Оксана Пушкина.
Однако прокурорские проверки, проходившие в течение всего первого месяца летней оздоровительной кампании, все-таки обнаружили ложку дегтя в бочке лагерного меда. Так, в Мытищинском районе в лагере центра образования "Зеленый берег" при разрешенном размещении 15 человек отдыхали 25 детей. В помещениях лагеря отсутствовало необходимое количество первичных средств пожаротушения, отмечается в итоговых материалах прокуратуры. Детей из лагеря вывезли, по факту проверки возбуждено уголовное дело по ст. 238 ч. 1 УК РФ (оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни или здоровья потребителей).
В лагере, организованном на территории базы отдыха "Протва" в Наро-Фоминском районе, началась доследственная проверка. Здесь детский отдых прервали в самый разгар смены - из-за того, что лагерь был открыт без согласования с уполномоченными государственными органами. Как результат - на территорию лагеря спокойно могли проникать посторонние, дети имели открытый доступ к водоему, а персонал работал без справок об отсутствии судимости. В детском лагере "Политех", что расположен в Орехово-Зуевском районе, вторая смена так и не началась - проверяющие обнаружили, что дети из первой отдохнули в помещениях, не соответствующих пожарной безопасности. Организатору - культурно-просветительскому центру "Творческая усадьба "Гуслица" - объявлено предупреждение.
Все проштрафившиеся лагеря работали не по госконтрактам, однако ответственности за нарушение правил безопасного отдыха это с них не снимает.