Если конкретно, то речь идет об автомобилях с бензиновыми и дизельными двигателями, а также пикапах и прочем коммерческом транспорте выпуска до 1997 года, то есть о 20-летних и более. Им запрещено покидать гаражи и стоянки с 8:00 до 20:00 по будням. Эти ограничения не затрагивают выходные дни и ночное время суток, когда транспортные потоки в Париже менее интенсивны.
Что грозит нарушителям, будь они парижанами или приезжими? В течение ближайших трех месяцев ничего, а вот с 1 октября владельцу автостаричка придется заплатить штраф в 35 евро, что будет происходить каждый раз при последующих общениях с полицейскими. Такое положение сохранится до начала 2017-го, когда штраф возрастет до 45 евро.
Кстати, эти ограничения с некоторыми поправками затронут также мотоциклы и мотороллеры, зарегистрированные до 2000 года. Что касается грузовиков и автобусов, включая туристические, то произведенным до октября 2001 года въезд в Париж был уже закрыт свыше года тому назад.
Но и это еще не все. Городской муниципалитет, решив стать законодателем мод по части борьбы с "железными конями", планирует устроить облаву и на более свежие машины, те, что сошли с конвейеров автомобилестроительных заводов до 2011 года. По задумке парижских властей таковых в городе не должно быть начиная с 2020-го.
Одновременно с этим для всех поголовно машин вводятся обязательные опознавательные стикеры разных цветов - от экологически дружественного зеленого до негативного серо-черного, на которые будут ориентироваться местные гаишники при проверке на парижских дорогах. Эти наклейки должны быть размещены на лобовом стекле авто с внутренней стороны. При отсутствии оной с 1 января 2017-го автомобилистов также будут штрафовать на 45 евро.
Надо ли говорить о том, что многие парижане, а также жители столичного района Иль-де-Франс, чей личный автотранспорт подпадает под эти категории в ужасе? Ведь в первую категорию механизированных "изгоев" сейчас угодили 513 тысяч машин, а во вторую еще больше - два миллиона. Во французской ассоциации "40 миллионов автомобилистов" возмущены: ведь в первую очередь пострадают люди небогатые, те, у кого нет финансовых возможностей сменить прежнюю машину на новую, экологически совместимую. "Это настоящая дискриминация", - заявил руководитель ассоциации Пьер Шасере и намеревается подать в суд на парижский муниципалитет.
Текст публикуется в авторской редакции и может отличаться от вышедшего в номере "РГ"