Техническая готовность "Авроры" составляет практически 95 процентов. До 15 июля все работы завершат. Дата буксировки крейсера к Петроградской набережной будет зависеть от погодных условий и уровня воды в Неве. Предварительно рассматривается, что переход состоится в ночь с 15 на 16 июля, сообщил губернатор Петербурга Георгий Полтавченко.
Напомним, что сейчас легендарный крейсер находится у стенки Кронштадтского морского завода и на нем заканчиваются ремонтные работы, которые начались 21 сентября 2014 года.
Как сообщает пресс-служба предприятия, за это время были проведены очистка, обследование и покраска наружного корпуса. Трещина выше ватерлинии под иллюминатором корабля заварена, зачищена и покрашена.
Обследовано состояние подводной части корпуса. Было отреставрировано тиковое перо руля крейсера.
Проведен внутренний ремонт: зачистка, обследование, ремонт и покраска цистерн и танков, донно-забортной арматуры и механизмов, соприкасающихся с внешней средой.
По словам вице-губернатора города Михаила Мокрецова, 127-метровую пристань "Авроры" на Петровской набережной город предоставляет в безвозмездное пользование Центральному военно-морскому музею Минобороны сроком на 99 лет.
Архитектурно-художественная подсветка и инженерные сети полностью готовы к возвращению корабля № 1.
Досье "РГ"
Легендарный крейсер 1 ранга "Аврора" был введен в состав российского военного флота в 1903 году. Участвовал в Цусимском сражении в русско-японскую войну (1905 год), в Первой мировой войне (1914-1918 годы), служил учебным кораблем Балтийского флота (1923-1940 годы). После Великой Отечественной войны корабль, получивший повреждения при обороне Ленинграда, был отремонтирован и в 1948 году пришвартован у Петроградской набережной. До 1956 года "Аврора" служила учебной базой Ленинградского Нахимовского училища, после чего стала музеем. В 1992 году на крейсере вновь был поднят Андреевский флаг. "Аврора", является одним из символов Октябрьской революции 1917 года и объектом культурного наследия Российской Федерации.
Крейсер "Аврора"