По данным Интерфакса, сразу после государственной приемки штурмовики перелетят в 929-й Государственный летно-испытательный центр Минобороны РФ имени Чкалова, где будут проведены их летные испытания, в том числе и с применением авиационных средств поражения.
Напомним, что первая партия Су-25СМ3 поступила в авиационные части Южного военного округа еще в феврале 2013 года. Тогда на базу ВКС в Краснодарском крае из авиаремонтного завода в подмосковной Кубинке прибыли десять модернизированных штурмовиков. Самолеты, прошедшие войну в Афганистане и горячие точки Северного Кавказа, получили новые приборы, которые существенно повысили их боевой потенциал. Отлично зарекомендовали себя "Грачи" (так в строевых частях называют штурмовики) и в небе Сирии.
Модернизированные в 121-м авиаремонтном заводе подмосковной Кубинке самолеты оснащены системой спутниковой навигации ГЛОНАСС (GPS) с возможностью программирования конечной точки на карте с точностью до десяти метров, которая позволяет автономно действовать летчику без поддержки наземных служб не только в простых метеоусловиях, но и в сложных, при "нулевой" видимости. В кабине установлен цифровой дисплей, в котором отображается наземная и воздушная обстановка.
За счет новой спутниковой системы самолет получил возможность выполнять боевое применение на высоте почти в два раза превышающей показатели штурмовика Су-25. Благодаря глубокой модернизации боевая эффективность применения средств поражения штурмовика Су-25СМ3 выросла до трех раз.
"Штурмовик Су-25СМ3 в отличие от своего предшественника способен уничтожать малоразмерные подвижные и неподвижные наземные объекты без их визуальной видимости днем и ночью, а также воздушные цели", - сообщил "РГ" представитель Южного военного округа.
Особенно эффективны Су-25СМ3 станут в борьбе с беспилотными летательными аппаратами. Они обладают широким диапазоном скоростей - от почти тысячи до ста километров в час без сваливания в штопор. Штурмовик может стремительно выходить в район нахождения вражеских дронов, затем уже выходить на, как правило, тихоходные беспилотники и поражать либо пушечным огнем, либо ракетным. Практический потолок Су-25СМ3 достигает десяти тысяч метров. Без дозаправки он может пролететь 1850 километров.
Отметим, что начиная с 2014 года было модернизировано 84 штурмовика в вариант Су-25СМ, включая четыре опытных, два из которых использовались для отработки следующих этапов модернизации.
Штурмовик Су-25