Правительства Челябинской и Свердловской областей и Федеральный центр проектного финансирования заключили соглашение о стратегическом сотрудничестве по реализации проекта высокоскоростной магистрали Челябинск - Екатеринбург.
Подписанный в рамках выставки "Иннопром-2016" документ предполагает, среди прочего, участие сторон в капитале специальной проектной компании. Регионы обеспечивают на своей территории решение земельных, технических и организационных вопросов, а ФЦПФ предоставляет экспертную поддержку и помогает в привлечении финансирования.
Железнодорожная магистраль свяжет два центра притяжения - города-миллионники Большого Урала. Как ранее отметил губернатор Челябинской области Борис Дубровский, в условиях ограничения доступа к западным технологиям, рынкам, транспортно-торговым путям, логичным ответом России и ее стран-партнеров становится строительство Экономического пояса Шелкового пути.
"Более 500 российских предприятий выразили свою заинтересованность в работе по созданию ВСМ, около 50 станут поставщиками комплектующих для высокоскоростных поездов. ВСМ будет способствовать созданию российской высокотехнологичной продукции, востребованной на рынке. Нам не нужно будет замещать импорт - у нас будет свой продукт", - цитирует пресс-служба главы Южного Урала первого вице-президента РЖД Александра Мишарина.
Справка "РГ"
Протяженность высокоскоростной магистрали Челябинск-Екатеринбург составит чуть более 200 километров, а время в пути между двумя городами - около часа. Планируется, что магистраль начнет работу в конце 2021 года. По предварительным подсчетам, совокупный прирост ВВП в результате строительства и эксплуатации ВСМ может превысить триллион рублей за период до 2030 года.
Международная выставка промышленности и инноваций ИННОПРОМ-2016 в Екатеринбурге