Этот документ был составлен в мае 2012 года, несколько дней спустя после победы лидера французских социалистов на президентских выборах. Под ним стоят подписи тогдашнего руководителя канцелярии Елисейского дворца Сильви Юбак и Оливье Б. (фамилия цирюльника не раскрывается по соображениям безопасности). О нем известно, что вплоть до подписания контракта ныне 46-летний брадобрей владел парикмахерским салоном в 17-ом округе французской столицы и был вынужден его закрыть, согласившись обслуживать нынешнего главу Пятой Республики.
Если судить по многочисленным откликам, которые сейчас в изобилии публикуют практически все местные газеты, французы, мягко говоря, обескуражены солидными размерами жалования, выплачиваемого парикмахеру из государственной казны. Действительно, деньги немаленькие: французские министры получают 9 940 евро в месяц, что всего лишь на 45 евро больше, чем у Оливье Б. Кстати, зарплата хозяина Елисейского дворца сейчас составляет 15 тысяч евро. Понятно, что сам он вряд ли стал бы оплачивать из своего кармана услуги мастера по стрижке волос.
Думается, что эти сведения не предполагалось выставлять на всеобщее обозрение. Однако вмешался случай. Дело в том, что кое-какие слухи о елисейском цирюльнике в свое время обнародовал специализирующийся на скандалах журнал "Closer" (тот самый, который раскрыл связь Франсуа Олланда и актрисы Жюли Гайе). Брадобрей подал в суд, и в ходе закрытого разбирательства его адвокат сообщил о существовании контракта. Он также упоминался в книге "Елисейский дворец: не для печати", написанной двумя местными журналистами Азизом Земмури и Стафани Марто, но не хватало проверенной конкретики. Лакуну заполнила пронырливая "Утка".
Помимо впечатлившей всех суммы, в контракте прописаны обязанности личного парикмахера Олланда, на что особо указывает еженедельная газета. Оливье Б. вменено в обязанность каждое утро приводить в порядок шевелюру президента, повторять эту процедуру перед каждым его публичным выступлением, сопровождать в поездках. Особым пунктом в документе обозначен принцип конфиденциальности. Елисейскому цирюльнику запрещено сообщать кому-либо о характере и деталях общения с президентом, а также передавать кому-либо содержание разговоров, услышанных в резиденции главы государства.