13.07.2016 19:55
Культура

В пятой части "Ледникового периода" главной стала проблема отцов и детей

В российский прокат вышла пятая часть анимационной франшизы, которую хорошо смотреть в жару
Текст:  Александр Нечаев
Российская газета - Федеральный выпуск: №153 (7021)
В доисторические времена все опять не слава богу сразу на всех фронтах. Чета мамонтов Мэнфорд и Элли выдают замуж подросшую дочь по имени Персик. Та, как водится, выбрала в женихи самого неподходящего, с точки зрения отца, самца Джулиана: тот мало того, что играет в хоккей хуже своей невесты, так еще и сразу после бракосочетания безответственно норовит отчалить с новобрачной в длительное путешествие в неизвестном направлении - лишь бы подальше от свежеиспеченных родственников со стороны жены. Саблезубый тигр Диего вместе с супругой Широй вроде бы готовы завести потомство, но сомневаются - а не слишком ли они угрожающе выглядят и ведут себя, чтобы стать примерными родителями. Озабочен матримониальными соображениями и ленивец Сид - он делает предложение своей новой возлюбленной, но та без всяких экивоков его отвергает.
Читать на сайте RG.RU

Этим брачным напастям, однако, предстоит померкнуть перед настоящей проблемой - попавшая в космос крысобелка Скрэт в своей вечной погоне за желудем запускает цепь событий, которые приводят к падению на Землю нескольких десятков метеоритов. Они грозят не только нанести непоправимый урон планете, но и уничтожить если не всех живых существ, то по крайней мере господствующие на данный момент виды.

Трейлер: персонажи нового "Ледникового периода" займутся йогой

То, что к пятой серии основной проблемой персонажей анимационной франшизы "Ледниковый период" стала проблема отцов и детей, препарированная с самых разных ракурсов, - факт, наверное, не удивительный, а неизбежный. С момента выхода первой серии мультфильма минуло 14 лет, и первые поклонники этого долгоиграющего мультсериала, в 2016-м либо половозрелы и готовы к созданию потомства, либо и вовсе уже вовсю воспитывают первенцев. На многомиллионную фанатскую базу во всех странах мира очередное продолжение и рассчитано. То есть новичок, конечно, способен разобраться в хитросплетениях взаимоотношений персонажей, однако вряд ли поймет, за что, собственно, все остальные в свое время полюбили этот опус.

Полюбили, понятно, за хулиганский абсурдизм ситуаций - доисторические животные разыгрывали незатейливый сюжет эксцентрической романтической комедии, разыгранной в декорациях фильма-катастрофы. И главным триггером всех напастей героев были действия совершенно блистательного персонажа - крысобелки, которая на протяжении многих лет настырно и без остановки преследует все время ускользающий от нее желудь, постоянно получая в процессе преследования от судьбы по лбу. Это преследование стало едва ли не самой остроумной метафорой человеческой эксзистенции в истории мировой полнометражной анимации последних лет.

Крысобелка, преследующая желудь, - едва ли не самая удачная метафора человеческого существования в современной анимации

Все эти похвалы, впрочем, касаются только первой и отчасти второй частей франшизы, которая чем дальше, тем больше превращалась в обычный бездушный коммерческий продукт, в котором из раза в раз клонируются удачные шутки, превращаясь в затертые до дыр штампы. К пятой части бодрый ромком окончательно переродился в с трудом выносимую пошлую мыльную оперу, собранную изо всех общих мест разом: тут и ревность отца к жениху дочери, и сватовство нелепого увальня к первой красотке, и стремление юного поколения к эмансипации. С фильмом-катастрофой дела в пятом "Ледниковом периоде" обстоят еще хуже - если последние две части представляли собой довольно дурную пародию на этот жанр, то теперь перед нами пародия на пародию. О сколь-нибудь вменяемом сценарии создатели тут настолько демонстративно не заботятся, что ближе к финалу ловишь себя на довольно мрачной мысли - скорее бы уже прилетел метеорит и аннигилировал всю эту пошлую инфантильную рисованную братию.

Но не судьба - разумеется, кондовое торжество семейных ценностей и героическое объединение главных героев спасают их от неминуемого вымирания. И это ровно тот случай, когда после хеппи-энда пестрого мультфильма тоскливее, чем после трагического финала какого-нибудь забубенного европейского артхауса из второстепенной программы Московского кинофестиваля.

Анимация