17.07.2016 19:45
Спорт

Участники ралли "Шелковый путь" добрались до китайского Урумчи

Текст:  Светлана Брайловская (Китай)
Жара под сорок настигла участников ралли-рейда "Шелковый  путь" в китайском городе Урумчи, куда из Борталы прибыл караван гонки. Серьезное расстояние в 900 километров  проделали спортсмены, чтобы добраться до бивуака. 256 километров из них они шли на скорость.
Читать на сайте RG.RU
Ралли "Шелковый путь"

Накануне все участники гонки перешли на китайское время (разница с Москвой + 5 часов), так что сон был на два часа короче. Да и встать пришлось спозаранку, так как до самого скоростного участка еще надо было добраться, преодолев 500 километров. В Китае для спортсменов открыли "зеленый коридор", полиция сработала без сбоев. Для того, чтобы ездить по дорогам Поднебесной всем водителям при переходе границы Казахстана и Китая выдали временные права и номера с иероглифами. После выезда из страны, их нужно будет сдать.

Накануне серьезную неудачу потерпел экипаж команды "КАМАЗ-мастер" Эдуард Николаев, спустившись с первого места в общем зачете на седьмую строчку. По его словам, для его экипажа это настоящая трагедия. Из-за поломки они потеряли много времени. "Был небольшой спецучасток, но очень коварный - с извилистыми дорогами, с большими валунами, камнями. А после прошедших в Казахстане дождей, трава стала "намыленной". А когда узко, да еще камни - это очень опасно. На 32 километре спецучастка мы перескочили через холм, и машина приземлилась прямо на камень. Он вылетел и ударил по масленому картеру. Сразу загорелся датчик давления, и мы остановились. Увидели, что масло льется на землю. Пробоина была очень большой. Пришлось делать сложный ремонт. В этом случае без сварки сложно обойтись. Но у нас с собой только холодная сварка, похожая на пластилин,  и скотч. Масло жирное, заплатка не держится. Когда прошли брод, весь скотч и сварку смыло. Снова встали на ремонт. Выручил экипаж 314 Андрея Каргинова. Если до этого нас прикрывал Дмитрий Сотников, то на этом этапе данная роль выпала Андрею. Мы в команде никогда не оставляем друг друга даже в ущерб результата".

КАМАЗ Эдуарда Николаева попал в аварию на ралли "Шелковый путь"

На бивуаке механики починили машину за пару часов, заменив пробитый картер на новый. Так что на восьмом спецучастке Эдуард Николаев нагонял упущенное время.  

Но и в этот раз не повезло. "Мы зависли на дюне, рассказал пилот на финише. -  Перестраховался. Еще не совсем привык к капоту. Не вовремя скинул газ и попал в ловушку. Не успев переключить нужную передачу, мы застряли на гребне дюны и не могли выехать. Помог экипаж Айрата Мардеева, который нас выдернул. Нужно еще привыкать ездить в дюнах на капотной машине, привыкать к двигателю, потому что мотор ведет себя своеобразно. Можно было ехать еще быстрее, но я вкатывался. Завтра дюны… У меня нет другого варианта, как пробовать их пройти на хорошей скорости, приноровиться к капотной машине, как наши соперники. Несмотря на небольшие недостатки машины в дюнах, на бездорожье ей нет равных".  

Пока что среди грузовиков ведет голландский пилот Мартин ван ден Брик. Он занял первое место на этапе и является лидером в общем зачете. На второй строчке по итогам дня экипаж "КАМАЗ-мастера" Айрата Мардеева. Он, к слову, назвал пройденный этап пока что самым интересным: "Было все, как мы любим!"

Прочно держали позиции всю первую половину этапа гонщики команды Peugeot. Поначалу вел Себастьен Леб, но вскоре инициативу перехватил Стефан Петрансель. Но в итоге все карты французским пилотам спутал быстрый пилот из Саудовской Аравии Язид Аль-Раджи на Mini.

Автомото