18.07.2016 22:00
Экономика

Продажи мороженого выросли за год на 7 процентов

Продажи мороженого идут на рекорд
Текст:  Юлия Кривошапко
Российская газета - Федеральный выпуск: №157 (7025)
Россияне стали чаще покупать мороженое. За последний год его продажи выросли сразу на 7 процентов. Но так как нынешнее лето во многих регионах страны жарче обычного, эксперты ждут новых рекордов.
Читать на сайте RG.RU

Особенно популярно у жителей страны так называемое импульсное мороженое - трубочки с мороженым, эскимо, а также мороженое в стаканчиках. Его продажи за последний год подскочили сразу на 15 процентов, говорится в исследовании Nielsen. Как результат, сейчас на долю импульсного мороженого приходится больше 70 процентов рынка, как в денежном, так и в натуральном выражении, отмечают авторы исследования. В свою очередь, популярность мультипорционного мороженого - рулетов, тортов и коробок - снижается.

Названы регионы РФ с самым дешевым мороженым

Что касается ценовых предпочтений, то почти половина объема мороженого, которое реализуется в России, проходится на средний ценовой сегмент. За последний год продажи в нем стали больше на 10 процентов. Самое динамичное развитие отмечается в эконом-сегменте, составляющем чуть более 30 процентов продаж. Объемы реализации мороженого премиум-сегмента, наоборот, падают.

Такой расклад вполне объясним. Дело в том, что стоимость мороженого в России продолжает расти довольно заметными темпами. В пересчете на килограмм за последний год средняя цена прибавила 15 процентов. Сейчас один килограмм стоит примерно 360 рублей. Неудивительно, что люди, не желая отказываться от лакомства, но, сталкиваясь с необходимостью экономить, делают это за счет покупки менее дорогого продукта.

Пик популярности "сладкого льда" в России традиционно приходится на июль. "В нынешнем году температура в этом месяце выше обычного. Так что мы ожидаем более интенсивный рост продаж мороженого", - говорит Сергей Гламазда, директор по работе с компаниями продовольственного рынка Nielsen Россия.

Товары и цены