В районе Хайдингсфельд поезд остановился. Кто-то из пассажиров рванул стоп-кран, вызвал полицию и "скорую помощь". Афганец пустился в бега. При этом он успел напасть еще на одну женщину на улице и легко ранить ее. Случайно оказавшееся в этом районе подразделение спецназа баварской полиции получило по рации сообщение о происшествии и тут же организовало погоню. Преступник был убит при попытке нападения на полицейских.
В связи со случившемся министр внутренних дел Баварии Йоахим Херрманн сделал заявление: "Есть указания на то, что преступник незадолго до того, как полиция выстрелила в него, выкрикнул какие-то слова". Затем все немецкие СМИ уже заговорили, что преступник кричал "Аллах акбар". В утреннем журнале телеканала ZDF министр подтвердил сведения о том, что при обыске в комнате у убийцы был найден самодельный флаг ДАИШ (арабское название запрещенной в России террористической организации ИГИЛ) и текст на языке пушту, по сути призывающий к насилию. Кроме того, обнаружена прощальная записка преступника, обращенная к отцу, содержание которой пока держится в секрете.
Херрманн также подчеркнул, что проверяется версия о связи преступника с исламистами. Ранее полиция исходила из того, что речь идет лишь об одиночке. Однако впоследствии об этом говорилось уже не так однозначно.
Известно, что юноша перебрался в Германию два года назад как иммигрант из Афганистана без сопровождения родителей. С марта жил в общежитии для беженцев в городе Оксенфурт, а последние четыре недели провел в приемной немецкой семье. Свидетели описывали афганского беженца как "спокойного и уравновешенного" юношу, за которым не наблюдалось каких-либо радикальных устремлений. Представительница общества помощников беженцам в Оксенфурте заявила каналу n-tv, что среди 250 проживающих в городе беженцев было 60 несовершеннолетних, однако ни разу не было зарегистрировано какого-либо происшествия. Афганский юноша также не был известен полиции. "Мы можем характеризовать беженцев только с положительной стороны", - подчеркнула представительница общества помощи.
Тем не менее, кровавое преступление было совершено именно одним из "незаметных, дружелюбных" беженцев. Что послужило его мотивом? Какими были обстоятельства жизни в приемной семье? Следствию придется ответить и на эти вопросы.
Канцлер Ангела Меркель и министр внутренних дел ФРГ Томас де Мезьер воздержались от комментариев. Однако многим немцам уже давно понятно, что провалившаяся политика интеграции, которую проповедует коалиционное правительство, стала причиной подобных преступлений. И сколько бы министр юстиции Хайко Маас ни уверял граждан ФРГ, будто между беженцами и терроризмом нет никакой связи, события последних месяцев во Франции, Бельгии и самой Германии доказывают обратное.
Последствия нападения на пассажиров поезда в Германии