Расположится комплекс вплотную к действующему вокзалу, при этом часть построек РЖД, судя по всему, придется снести, в том числе перенести кассы пригородного сообщения.
- Это линейный объект длиною в километр, - рассказал о проекте главный архитектор ВСМ Николай Шумаков. - Платформы по 400 метров. Здание вокзалов - это многофункциональный комплекс: там будет две новые платформы, четыре пути. Отдельное здание для пассажиров, куда они приходят, покупают билеты, проходят на платформу, отдыхают. Ресторан и гостиница - это другой комплекс. Старая железная дорога будет существовать сама по себе, а это будет абсолютно новая стройка.
В ходе обсуждения глава региона Валерий Шанцев предложил связать комплекс ВСМ с метро и расширить пешеходные переходы, которые будут проложены над железнодорожными путями, и оборудовать с них выходы на платформы. Кроме того, по мнению губернатора, надо связать проект комплекса ВСМ с планируемым административным зданием, чтобы разгрузить пассажирские потоки.
- Нужно будет сделать вторую часть подхода к вокзальному комплексу и второй вход, как раз использовать служебные помещения. Лучше сделать этот переход более функциональным с выходом на все платформы, которые будут работать на дальние перевозки. Если делать все вместе, то надо делать в одном проекте - это выгодно будет и железной дороге, и высокоскоростной магистрали. Тогда у нас увеличится нагрузка на эту часть и разойдутся потоки пассажиров, - заявил Валерий Шанцев.
Напомним, ВСМ пройдет по территории семи субъектов РФ: Москвы, Московской, Владимирской и Нижегородской областей, Чувашии, Марий Эл и Татарстана. Запуск участка позволит сократить время следования между Москвой и Казанью с нынешних 14 часов до 3,5, а время в пути между Нижним Новгородом и Казанью сократится с 10,5 до полутора часов. В данный момент идет проектирование ВСМ, первые участки пути планируется сдать на экспертизу в июле.