20.07.2016 00:30
Экономика

Москва заняла 3 место по уровню развития транспортной инфраструктуры

Больше половины машин на московских дорогах - из других регионов
Текст:  Любовь Проценко
Российская газета - Столичный выпуск: №158 (7026)
Российская столица, пять лет назад занимавшая лишь восьмое место среди городов мира по уровню развития транспортной инфраструктуры, сейчас стала третьей, пропустив вперед лишь Токио и Лондон. Таковы результаты сравнительного анализа транспортной ситуации, представленные недавно учеными МГУ.
Читать на сайте RG.RU

Их огласил вчера на заседании президиума правительства Москвы заммэра столицы Максим Ликсутов, отчитываясь об итогах работы транспортного комплекса за первое полугодие 2016 года. Градоначальник Сергей Собянин объяснил такое заметное продвижение вперед в решении транспортных проблем тем, что эта работа для правительства Москвы вот уже шестой год подряд остается одним из самых главных приоритетов. "Поэтому у нас строится так много новых дорог, мостов, развиваются железнодорожные перевозки и обновляется подвижной состав как метрополитена, так и наземного городского транспорта". Главным же достижением столицы, по его мнению, является то, что лишь за шесть месяцев 2016-го количество погибших в ДТП на ее дорогах снизилось на 17%, а за последние 10 лет - даже вдвое. И это при том, что зарегистрированного транспорта в регионе за это время стало вдвое больше - почти 7 млн машин. И весь этот табун не только не парализовал городские магистрали, но еще и продолжает набирать скорость. В частности, лишь с начала текущего года она выросла на 4% по сравнению с концом прошлого года. И противостоять этому не смогло даже то масштабное благоустройство, в рамках которого в столице перекопаны сразу 53 улицы.

Собянин: В Москве смертность в ДТП снижена за 10 лет вдвое

Москвичи же тем временем все чаще пересаживаются на городской транспорт. Благо, выбор у них широкий. На первом месте и по скорости, и по популярности у горожан, конечно же, метрополитен. Но еще больше не только москвичи, но и коллеги ценят московский метрополитен за надежность. По этому показателю сравниться с ним не может никто. Если в Москве на 1 млн вагоно-км пробега приходится 2 сбоя в движении, то даже в Париже, который по надежности занимает второе место в мире - 21! "Тем не менее, работу по уменьшению даже этого небольшого количества сбоев нужно увеличить", - потребовал Собянин.

Максим Ликсутов рассказал, что меры на этот счет принимаются. В частности, продолжает обновляться подвижной состав подземки. Уже к Дню города, который празднуется в начале сентября, в метро придет самый новый вагон, который москвичи в ходе голосования на "Активном гражданине" назвали "Москва". В будущем году такие вагоны придут на самые загруженные линии подземки уже в массовом порядке. Посвежел и наземный городской транспорт. Лишь за первое полугодие в ходе реформы этой отрасли перевозчики выпустили на маршруты 1400 новых автобусов, да еще 700 купил город на средства бюджета. "В результате сейчас ни один город мира не может соревноваться с Москвой по молодости ее городского транспорта", - заключил Максим Ликсутов.

Поезда Московского центрального кольца будут ходить с интервалом 6 минут

Не отступились власти и от модернизации трамвая даже после того, как польский трамвай, на который город рассчитывал, после падения курса рубля к евро стал слишком дорогим. "На следующей неделе объявим конкурс на размещение горзаказа на российский или импортный трамвай, производство которого локализовано в нашей стране не менее чем на 70%", - сообщил Ликсутов. Он уверен, что желающие получить такой заказ найдутся. Ведь Москва намерена в течение трех лет покупать не менее чем по 50 вагонов в год, да еще и заключить с производителями контракт на их обслуживание сразу на 30 лет. Условие же, которое она ставит, такое: вагоны должны быть

современными, трехсекционными, бесшумными, приспособленными для маломобильных граждан, и, конечно же, оснащенными кондиционерами. Словом, примерно такими, какие уже ходят в Москве на маршруте N 17. Впереди же еще и пуск Малого кольца Московской железной дороги, которое власти теперь называют Московским центральным кольцом. Его поезда будут ходить, по словам Ликсутова, каждые шесть минут.

"А кто же тогда ездит в машинах по столичным дорогам?" - заинтересовался мэр. Оказывается, впервые в этом году больше половины машин из 150-200 тысяч, находящихся одновременно на городских магистралях, принадлежат не москвичам и даже не жителям Подмосковья, а жителям соседних регионов. Фестивали, которые идут один за другим, и вообще бьющая ключом в столице культурная жизнь все больше привлекают соседей. Сами же жители Москвы, как и городов Европы, все чаще садятся за руль лишь для того, чтобы поехать на дачу, а на работу отправляются общественным транспортом. Мэр убежден, что можно повлиять и на эту ситуацию, если будут более развиты перевозки пригородными поездами. Первые опыты, предпринятые на этот счет столицей вместе с РЖД, подтверждают это. Например, всего чуть больше месяца прошло с тех пор, как на Киевском направлении дороги увеличили количество электричек на 28 пар в сутки, а число пассажиров стало уже вдвое больше.И еще одна хорошая новость. С 24 июля в столице заработает закон, разработку которого инициировала партия "Единая Россия". В соответствии с ним владельцы эвакуированных авто за неправильную парковку и другие нарушения правил дорожного движения, смогут теперь забирать их со штрафстоянок без предварительной оплаты расходов по их перемещению и хранению. Они смогут это сделать спокойно в течение 60 дней. Но тем, кто заплатит все-таки заранее, будет положена 25%-я скидка.

Транспорт Москва Правительство Москвы Мэр Москвы Столица