Их огласил вчера на заседании президиума правительства Москвы заммэра столицы Максим Ликсутов, отчитываясь об итогах работы транспортного комплекса за первое полугодие 2016 года. Градоначальник Сергей Собянин объяснил такое заметное продвижение вперед в решении транспортных проблем тем, что эта работа для правительства Москвы вот уже шестой год подряд остается одним из самых главных приоритетов. "Поэтому у нас строится так много новых дорог, мостов, развиваются железнодорожные перевозки и обновляется подвижной состав как метрополитена, так и наземного городского транспорта". Главным же достижением столицы, по его мнению, является то, что лишь за шесть месяцев 2016-го количество погибших в ДТП на ее дорогах снизилось на 17%, а за последние 10 лет - даже вдвое. И это при том, что зарегистрированного транспорта в регионе за это время стало вдвое больше - почти 7 млн машин. И весь этот табун не только не парализовал городские магистрали, но еще и продолжает набирать скорость. В частности, лишь с начала текущего года она выросла на 4% по сравнению с концом прошлого года. И противостоять этому не смогло даже то масштабное благоустройство, в рамках которого в столице перекопаны сразу 53 улицы.
Москвичи же тем временем все чаще пересаживаются на городской транспорт. Благо, выбор у них широкий. На первом месте и по скорости, и по популярности у горожан, конечно же, метрополитен. Но еще больше не только москвичи, но и коллеги ценят московский метрополитен за надежность. По этому показателю сравниться с ним не может никто. Если в Москве на 1 млн вагоно-км пробега приходится 2 сбоя в движении, то даже в Париже, который по надежности занимает второе место в мире - 21! "Тем не менее, работу по уменьшению даже этого небольшого количества сбоев нужно увеличить", - потребовал Собянин.
Максим Ликсутов рассказал, что меры на этот счет принимаются. В частности, продолжает обновляться подвижной состав подземки. Уже к Дню города, который празднуется в начале сентября, в метро придет самый новый вагон, который москвичи в ходе голосования на "Активном гражданине" назвали "Москва". В будущем году такие вагоны придут на самые загруженные линии подземки уже в массовом порядке. Посвежел и наземный городской транспорт. Лишь за первое полугодие в ходе реформы этой отрасли перевозчики выпустили на маршруты 1400 новых автобусов, да еще 700 купил город на средства бюджета. "В результате сейчас ни один город мира не может соревноваться с Москвой по молодости ее городского транспорта", - заключил Максим Ликсутов.
Не отступились власти и от модернизации трамвая даже после того, как польский трамвай, на который город рассчитывал, после падения курса рубля к евро стал слишком дорогим. "На следующей неделе объявим конкурс на размещение горзаказа на российский или импортный трамвай, производство которого локализовано в нашей стране не менее чем на 70%", - сообщил Ликсутов. Он уверен, что желающие получить такой заказ найдутся. Ведь Москва намерена в течение трех лет покупать не менее чем по 50 вагонов в год, да еще и заключить с производителями контракт на их обслуживание сразу на 30 лет. Условие же, которое она ставит, такое: вагоны должны быть
современными, трехсекционными, бесшумными, приспособленными для маломобильных граждан, и, конечно же, оснащенными кондиционерами. Словом, примерно такими, какие уже ходят в Москве на маршруте N 17. Впереди же еще и пуск Малого кольца Московской железной дороги, которое власти теперь называют Московским центральным кольцом. Его поезда будут ходить, по словам Ликсутова, каждые шесть минут.
"А кто же тогда ездит в машинах по столичным дорогам?" - заинтересовался мэр. Оказывается, впервые в этом году больше половины машин из 150-200 тысяч, находящихся одновременно на городских магистралях, принадлежат не москвичам и даже не жителям Подмосковья, а жителям соседних регионов. Фестивали, которые идут один за другим, и вообще бьющая ключом в столице культурная жизнь все больше привлекают соседей. Сами же жители Москвы, как и городов Европы, все чаще садятся за руль лишь для того, чтобы поехать на дачу, а на работу отправляются общественным транспортом. Мэр убежден, что можно повлиять и на эту ситуацию, если будут более развиты перевозки пригородными поездами. Первые опыты, предпринятые на этот счет столицей вместе с РЖД, подтверждают это. Например, всего чуть больше месяца прошло с тех пор, как на Киевском направлении дороги увеличили количество электричек на 28 пар в сутки, а число пассажиров стало уже вдвое больше.И еще одна хорошая новость. С 24 июля в столице заработает закон, разработку которого инициировала партия "Единая Россия". В соответствии с ним владельцы эвакуированных авто за неправильную парковку и другие нарушения правил дорожного движения, смогут теперь забирать их со штрафстоянок без предварительной оплаты расходов по их перемещению и хранению. Они смогут это сделать спокойно в течение 60 дней. Но тем, кто заплатит все-таки заранее, будет положена 25%-я скидка.