21.07.2016 14:01
Власть

Собянин: Строительство Калининско-Солнцевской линии в Москве вышло за МКАД

Текст:  Сергей Бабкин Сергей Михеев
Российская газета - Столичный выпуск: №161 (7029)
Читать на сайте RG.RU
Собянин: Строительство Калининско-Солнцевской линии в Москве вышло за МКАД

На эпохальном событии для московского метростроения присутствовал сегодня мэр столицы Сергей Собянин: к строящейся станции "Мичуринский проспект" вышел проходческий щит по имени Ольга. Пройдя под землей почти три километра, аппаратный комплекс соединил платформу со следующим остановочным пунктом "Очаково".

На 11 станциях столичного метрополитена появились знаки с подсветкой

Калининско-Солнцевская линия, в состав которой входит этот перегон, соединит центр столицы с западными окраинами. Ветка пройдет от "Делового центра" до "Рассказовки". Запускать ее будут участками. До конца года должны открыться для пассажиров станции "Минская", "Раменки" и "Ломоносовский проспект". Дальше на очереди - еще семь станций. Реально ли их запустить одновременно? И если да, то в какие сроки? Эти вопросы градоначальник обсудил с метростроевцами на рабочем совещании прямо на возводящейся станции "Мичуринский проспект".

- Это одно из самых сложных направлений строительства московского метро, - отметил Собянин. - Все станции находятся в разной степени готовности. По итогам обсуждения решено, что основные строительные работы на семи объектах должны быть завершены до конца 2017 года.

Щит "Ольга" проделал самый длинный тоннель на Калининско-Солнцевской линии - 2,8 километра. "РГ" уже писала, что в мае комплекс "Татьяна" преодолел правый перегон, а сейчас слева от него вышла "Ольга". Как рассказал начальник участка подрядной организации Валерий Бородулин, щиту прошлось преодолеть участок с перепадами глубины от 20 до 30 метров, нередко с очень сложными для проходки породами.

Москва заняла 3 место по уровню развития транспортной инфраструктуры

После выхода "Ольги" на Калининско-Солнцевской линии осталось пройти в общей сложности около 7,5 километра тоннелей, сообщил руководитель департамента строительства Андрей Бочкарев. Далее останется оснастить все станции инженерной инфраструктурой. По словам Бочкарева, возведение этих транспортных объектов находится на разных стадиях - от 40 до 90 процентов готовности. Не останавливается работа и на строительстве электродепо "Солнцево", которое будет обслуживать "желтую" ветку. Все семь новых станций будут сданы почти синхронно, а вот как запускать 14-километровый участок - сразу или по нескольку станций, решат руководители метрополитена.

Работа власти Мэр Москвы