В Петербурге на Балтийском заводе заложили второй серийный атомный ледокол проекта 22220 "Урал", передает корреспондент "РГ". Это будет третий в мире по величине и мощности атомоход.
Как сообщил на церемонии генеральный директор госкорпорации "Росатом" Сергей Кириенко, "Урал" будет полностью построен с использованием отечественного оборудования.
Примечательно, что закладка состоялась на два месяца раньше запланированного срока. На заводе это объясняют тем, что "Урал" стал третьим ледоколом в серии, и на предприятии успели довести все процессы до автоматизма.
Атомоход "Урал" будет оснащен двухреакторной энергетической установкой, которая позволит ледоколу работать несколько лет без "дозаправки". Учитывая, что запасы топлива не занимают места на судне, корабль сможет больше года не заходить в порт.
Еще одна особенность - двухосадочная конструкция. Взяв на борт максимальный груз, атомоход способен пробивать морские льды, а сбросив балласт, с легкостью лавировать в полярных реках. Это уникальное техническое решение.
Сейчас в морях и на реках работают разные типы судов. Для прохождения морей используются корабли класса "Арктика", а на реках работают ледоколы типа "Таймыр".
"Урал" стал третьим судном проекта 22220. Головной корабль серии "Арктика" спущен на воду в июне 2016 года. На стапелях Балтийского завода строится еще один ледокол проекта - "Сибирь".
Планируется, что ледокол "Урал" будет полностью достроен в декабре 2020 года.
На атомоходах проекта 22220 обновление ледокольного флота России не закончится. В 2016 году должно начаться проектирование ледоколов серии "Лидер", которые смогут рассекать льды толщиной до четырех метров.