28.07.2016 22:00
Экономика

Стоимость билетов на автобус предложили снизить

Стоимость билетов на автобус предлагают снизить
Текст:  Татьяна Шадрина
Российская газета - Федеральный выпуск: №167 (7035)
В России установят жесткий список услуг, за которые автовокзалы имеют право брать деньги с перевозчиков, то есть владельцев автобусов и маршруток. Это, по мнению экспертов "Российской газеты", может снизить цены на билеты.
Читать на сайте RG.RU

Диспетчер на автовокзале сегодня не должен смотреть, в каком состоянии автобусы выходят на линии. И получается, что пассажиров встречают грязные салоны, сломанные сиденья без ремней безопасности. И даже без отметки в путевом листе о прохождении водителем медосмотра или проведении предрейсового контроля.

Капитан порта не выпустит судно в рейс, если на борту не все в порядке, а автобус-нарушитель никто задерживать не будет. Чтобы решить эту проблему, эксперты и предлагают установить четкий перечень обязательных услуг и обязанностей автовокзалов. С этим предложением они обратились в минтранс. И не только для того, чтобы поездка была безопасной, но и чтобы стоимость обслуживания перевозчиков была справедливой.

РГ + Россия 24: Продлены льготы на пользование железнодорожной инфраструктурой

На данный момент размер средств, перечисляемых перевозчиком автовокзалу, определяется как процент от продажи билетов. Эксперты предлагают рассчитывать плату за обслуживание на автовокзале, исходя из количества проданных билетов и отправленных рейсов.

Это необходимо тем городам, где всего один крупный автобусный пункт, считает председатель Союза пассажиров Кирилл Янков, так как в мегаполисе, где несколько вокзалов, должна быть конкуренция.

На данный момент каждый перевозчик, заключая договор на обслуживание с автовокзалом, отдает примерно 10-15 процентов от своей выручки. При этом стоимость одной и той же услуги для разных перевозчиков отличается, отметил в беседе с "РГ" президент Московского транспортного союза Юрий Свешников. Есть аффилированные с автовокзалом автобусные компании. Они платят меньше. Кроме того, есть случаи навязывания услуг перевозчику, которые ему совсем не нужны.

Все это снизит траты перевозчика на обслуживание, а, значит, и цена билетов для пассажиров может упасть.

Общественный транспорт