03.08.2016 00:00
Общество

Россиянин через 15 лет узнал, что жена против их развода

Бракоразводный процесс затянулся более чем на полтора десятилетия. Почему?
Текст:  Виктория Ельник
Российская газета - Федеральный выпуск: №170 (7038)
Интернет-блогеры и ряд изданий интерпретируют бракоразводное дело бывшего топ-менеджера "Лукойла" Валентина Иванова. Прежняя его супруга подала в суд иск, не признавая развод, зарегистрированный в посольстве РФ в Сингапуре много лет назад. Сам Иванов крайне озадачен сложившейся ситуацией: ведь свидетельство о расторжении брака, выданное в 2000 году, до сих пор у него на руках. Думается, за этим частным случаем проглядывает серьезное полотно законодательных противоречий, жертвами которого могут стать многие граждане России, зарегистрировавшие или расторгнувшие брак за рубежом. Впервые с начала процесса Валентин Иванов согласился прокомментировать суть дела.
Читать на сайте RG.RU

Валентин, как начинался этот странный процесс?

Валентин Иванов: С моей прежней супругой в июне 2000 года мы подали заявление в консульский отдел Посольства РФ в Республике Сингапур, который работает на правах ЗАГСа, и через месяц получили свидетельство о разводе. Все, как и положено: поставлен штамп в паспорте, были сделаны записи в книгах, которые потом направляются в архив через министерство иностранных дел. Прошло более 15 лет, и начавшаяся тяжба стала для меня полной неожиданностью.

Как вы узнали об иске?

Валентин Иванов: Совершенно случайно, поскольку почти постоянно живу за границей и редко посещаю адрес, где прописан. Водитель иногда забирает корреспонденцию, он и сообщил мне, что есть повестка в суд. Пришлось срочно лететь в Москву, потому что это была повестка на третье, финальное заседание по этому делу.

Свидетельство о разводе, совершенном в Сингапуре, суд не признал?

Валентин Иванов: После суда первой инстанции дело перешло в Мосгорсуд, но там, к моему удивлению, его решили в пользу бывшей супруги. Мы не смогли предоставить по требованию истицы копии заявлений о разводе из архива ЗАГСа, потому что по закону они хранятся там только 10 лет. Мне бы хотелось, чтобы они хранились там вечно. Но, увы, есть актовые записи об их уничтожении, а самих заявлений нет. Есть только те документы, которые у меня на руках. Мы подали апелляцию в Верховный суд, тот вернул дело на повторное рассмотрение в Мосгорсуд, где все снова повторяется по прежней схеме. Кстати, Консульский департамент МИД России выступает соответчиком по этому делу. Уверен, что и они как минимум недоумевают в отношении принятого Мосгорсудом решения.

В Сети появилась масса публикаций как оправдывающих, так и осуждающих ваш новый брак. Как вы реагируете на это?

Валентин Иванов: То, что именно сейчас в СМИ появились клеветнические домыслы, направленные против меня и моей семьи, я считаю не случайным. Расцениваю это как формирование общественного мнения для давления на судей.

Каким вы видите развитие дела?

Валентин Иванов: Наш с бывшей женой процесс - правовой прецедент, который определит отношение суда к таким делам в будущем. Мною направлена жалоба на имя Председателя Верховного Суда РФ господина Лебедева, и я очень надеюсь, что суд разберется в сложившейся ситуации и даст справедливую оценку.

Общество