К публичным слушаниям, которые намечены на 16 августа, институт "Трансэкопроект" предоставил администрации проект автомобильных подходов к транспортному переходу через Керченский пролив. И чиновники администрации не нашли в нем никаких сведений о транспортных развязках на территории Керчи, хотя в предварительном варианте проекта они были.
Автомобильные подходы к транспортному переходу через Керченский пролив предполагалось разместить с южной стороны Керчи. Они позволят пропускать транзитный транспорт в обход города со 150-тысячным населением и направлять его на автодорогу федерального значения Керчь-Феодосия-Белогорск-Симферополь-Бахчисарай-Севастополь. Трасса проектируемой автодороги на всей территории городского округа Керчь проследует в обход капитальной жилой застройки. На восточном участке автодорога пройдет вдоль территории существующей производственной зоны. Планируется организация транспортного узла в месте примыкания проектируемой трассы к автодороге Керчь-Севастополь, а также строительство двух путепроводов на пересечении проектируемой автодороги с перспективным участком шоссе Героев Сталинграда.
- Дорога с Керченского моста будет иметь категорию ІБ (то есть скоростная дорога), и транспортные развязки на трассе такого уровня должны быть не чаще, чем через три километра друг от друга, - рассказали в городском управлении архитектуры, градостроительства и рекламы. - Но автодорога проходит по городу на протяжении пяти километров, а ближайшая развязка запланирована в 10 километрах от выхода с мостового перехода, на территории Ленинского района.
В администрации опасаются, что без транспортных развязок на дороге с моста Керчь как крупный промышленный, логистический, экономический, транспортный, историко-культурный и рекреационный центра восточного Крыма, окажется практически в полной изоляции. А значит, потеряет рентабельность проект строительства вокзального комплекса с подъездной инфраструктурой к нему.
- Не менее важной для города проблемой может стать отсутствие подъездных путей к крепости Керчь, - пояснили в городском управлении архитектуры, градостроительства и рекламы. - Объект федерального значения "Комплекс сооружений Керченской крепости XIX века в районе мыса Ак-Бурун", который является одним из наиболее видовых памятников истории и архитектуры на территории города, очень популярен среди туристов. Ежегодно его посещают тысячи человек, приезжают сотни экскурсионных автобусов. Учитывая выгодное расположение памятника на мысе Ак-Бурун, с которого открывается обзорная видовая перспектива всего мостового перехода, объект может стать визитной карточкой не только Керчи, но и всего Крыма. Но отсутствие подъездных путей негативно отразится на количестве туристов и инвестиционной привлекательности уникального строения.
Администрация города просит керчан принять активное участие в публичных слушаниях по проекту автодороги к Керченскому мосту, которые намечены на 16 августа.
Справка "РГ"
Планируемая протяженность автомобильного подхода к Керченскому мосту - 8,6 километра. Скоростная трасса будет иметь четыре полосы движения по 3,75 метра с разделительной полосой 5 метров. Расчетная скорость движения автомобилей - 100-120 километров в час.