09.08.2016 20:15
Экономика

Власти привлекут спонсоров для финансирования льготных авиаперевозок

К софинансированию льготных авиаперевозок хотят привлечь спонсоров
Текст:  Ирина Жандарова
Российская газета - Федеральный выпуск: №176 (7044)
Льготные тарифы на воздушные перевозки, которые действуют в России ежегодно с апреля по октябрь, привлекают все больше пассажиров. Только с начала года ими воспользовались порядка 600 тысяч пассажиров, и цифра продолжает расти.
Читать на сайте RG.RU

Чтобы удовлетворить спрос, принято решение добавить в список субсидируемых маршрутов еще 19 направлений. Параллельно начался поиск коммерческих спонсоров, которые могли бы софинансировать льготные перелеты наравне с бюджетом.

Из направлений, связывающих дальние регионы с европейской частью России, самый массовый - Дальний Восток. По этому маршруту с 1 апреля было перевезено 238 тысяч пассажиров. Еще 66 тысяч человек воспользовались льготным тарифом при перелетах из Приволжского федерального округа. Чуть меньше - 60 тысяч человек - слетали по сниженным ценам из Москвы и Санкт-Петербурга в Калининград. На юг России в Симферополь улетели 32 тысячи человек. Всего на этих четырех направлениях государство готово субсидировать 170 маршрутов.

Прямые авиарейсы из Сочи в Китай пустят в ноябре

Через неделю планируется подвести промежуточные результаты пятой федеральной программы, по которой субсидируются региональные воздушные перелеты внутри и между регионами. К 1 июля объем перевозок по ней уже превысил 208 тысяч человек.

Если говорить о 19 новых направлениях, которые планируется субсидировать из федерального бюджета, то на их поддержку правительство выделило субсидии в размере 200 миллионов рублей. В число труднодоступных мест, перевозки в которые субсидируются в первоочередном порядке, включены четыре населенных пункта Сибирского округа: Краснокаменск, Нижнеангарск, Таксимо, Чара, и двенадцать - на территории Дальневосточного округа: Дальнегорск, Дальнереченск, Зея, Кавалерово, Ноглики, Пластун, Самарга, Северо-Курильск, Сусуман, Терней, Тында, Шахтерск.

Дополнительную перевозку туристов планируется обеспечить в Санкт-Петербург, регион Кавказских Минеральных Вод, Республику Алтай. Эти направления включены в список по итогам работы с туристическими агентствами и авиаперевозчиками. Они помогут нарастить объем внутреннего туризма.

Воспользоваться субсидируемыми тарифами, напомним, могут не все пассажиры. Купить льготный билет с Дальнего Востока в европейскую часть России могут граждане в возрасте до 23 лет, женщины и мужчины пенсионного возраста, инвалиды I группы любого возраста и сопровождающие их лица. Также действуют льготы на перевозку детей. При покупке билетов в Симферополь к тем же группам населения добавляются инвалиды с детства II или III групп.

"Не все программы имеют ограничения", - отмечает Олег Пантелеев, исполнительный директор агентства "Авиапорт". Из двух столиц в Калининград билет по льготному тарифу может купить любой россиянин. Также строгие правила часто отсутствуют на внутрирегиональных перевозках, чтобы обеспечить всем жителям доступ к крупным городам. Авиакомпаниям это выгодно, так как помогает нарастить объем авиаперевозок. "Часто вместе с людьми, которые приобретают билет по льготной цене, в дорогу отправляются их родственники и друзья, которые оплачивают полную стоимость билета", - поясняет Олег Пантелеев.

Откроется прямое сообщение Петербург - Анталья

Стандартной считается схема субсидирования, при которой пассажир получает скидку в размере половины стоимости билета, но может быть и меньше.

В целом для пассажира не так важен принцип расчета скидки на билет, главное, чтобы финальные цифры радовали глаз. Например, билет на рейс Благовещенск - Москва в свободной продаже стоит около 11 тысяч рублей, льготный тариф - 6,4 тысячи рублей. Владивосток - Москва - около 12 тысяч рублей. С субсидией билет обойдется в 7,4 тысячи рублей.

Чтобы льготных билетов стало больше, государство планирует привлечь новые источники финансирования перелетов из удаленных регионов и труднодоступных населенных пунктов. Ради этого в 2016 году даже изменилась схема субсидирования билетов. Среди заинтересованных в перевозках лиц могут быть операторы аэропортов. За счет увеличения пассажиропотока и числа обслуживаемых воздушных судов они могут нарастить свою прибыть. Также софинансировать воздушные перевозки могут промышленные предприятия, которым требуется доставить сотрудников к месту работы или отправить их на отдых.

Авиатранспорт