Получается, что этой весной и летом абоненты переходили от одного оператора к другому в два раза чаще, чем за все предыдущее время работы услуги.
На протяжении существования услуги MNP (анг. - mobile number portability) она постоянно набирала популярность у российских абонентов. В марте минкомсвязь ввела новые требования для операторов при процедуре перенесения номера, и число отказов абонентам снизилось.
Но помимо этого искать нового оператора абонентов заставляет то, что тарифные пакеты сотовых компаний не всегда понятны и прозрачны. "Операторы дают детализацию по счету, но, к сожалению, не в полном объеме, а только по тем услугам, которые предоставляли сами, - пояснил эксперт независимого центра "Общественная Дума" Сергей Литвиненко. - Игры, справки, ТВ и прочие услуги от контент-провайдеров в детализацию счета не попадают".
Выходит, чтобы узнать, за что конкретно были сняты деньги, абонент вынужден взаимодействовать непосредственно с контент-провайдером. Для абонентов это крайне неудобная и рискованная ситуация.
"Специально операторы никого не обманывают, но порой умалчивают о некоторых невыгодных для потребителей сторонах тех или иных предложений, - уточнил Литвиненко. - Но все мы имеем право на подробное и честное информирование об оказываемых нам услугах согласно Закону "О защите прав потребителей", так что надо спрашивать обо всем, о чем не было сказано в рекламе".