- Я подошел туда к четырем утра, прямо с работы. Оказался первым. "Росгосстрах" выбрал потому, что страхуюсь там уже пять лет - у меня безаварийная езда, действует скидка. Менеджер, к которому я попал, пояснил, что к полису ОСАГО (который для моего автомобиля стоит 6671 рубль) нужно приобрести еще и дополнительную страховку жизни (две тысячи рублей), а также оплатить техосмотр, который я уже прошел в январе (еще 1300). Я отказался. В итоге молодой человек грубо попросил меня выйти из кабинета. А когда я сказал, что хочу оформить полис ОСАГО и никуда без него не уйду, вызвал сотрудников частного охранного предприятия, - рассказывает Еремин.
Чоповцев Сергей не испугался - бывшего военного, прошедшего через "горячие точки", имеющего боевые награды, охранники скрутить бы не смогли. Ограничились лишь словесной перепалкой. Еремин в ответ вызвал полицию. Он посчитал, что менеджер, по сути, занимался вымогательством у него денег.
- Молодой человек оформил договор на оказание допуслуг, который был датирован 16 августа. Зачем это было сделано? По новому закону я мог расторгнуть этот договор в течение пяти рабочих дней. И страховую премию мне бы вернули в полном объеме. А 16 августа - этот как раз через пять дней. Если бы я захотел его расторгнуть, то уже не смог бы это сделать, - говорит ульяновец.
После того как в офис пришли полицейские, страховщики быстро свернули свою работу. Около двух десятков людей, которые хотели купить полисы, остались ни с чем. Люди занимали очередь с пяти-шести часов утра в надежде попасть-таки к менеджерам. В их числе были инвалиды. Мужчина, с трудом передвигающийся с палочкой, на протезах, дежурил у "Росгосстраха" третий день.
- Зато тем, кто хочет оформить КАСКО или страхование жизни, - без очереди, - с горечью говорит горожанин.
До начальства люди так и не достучались. Охрана заявила, что руководство в отпуске и в здании никого нет.
Ситуация с оформлением полисов ОСАГО в Ульяновске давно признана критической. Работающих компаний-страховщиков осталось мало - большинство из них закрыли свои офисы, оставили лишь отделы по урегулированию убытков, где полисы не продают. В тех же филиалах, что еще остались на ульяновском рынке, либо нет бланков полисов, либо огромные очереди.
- Договора должны исполняться, но они и не должны навязываться, заключаться обманом. Но выход есть. Одно-два выигранное потребителем дело о компенсации морального ущерба на полмиллиона рублей, и ни один менеджер даже не заикнется о дополнительной страховке. Либо нужно разрушать монополию одной компании, - считает руководитель ульяновского центра по защите прав потребителей Денис Литвинов.