11.08.2016 21:01
Происшествия

Екатеринбурженка отсудила 87 тысяч рублей за плохой бензин

Автомобилистка отсудила у компании 87 тысяч рублей за некачественное топливо
Текст:  Ксения Дубичева
Российская газета - Федеральный выпуск: №179 (7047)
Жительница Екатеринбурга Светлана два года и много нервов потратила на судебные тяжбы с нефтяной компанией - владельцем одной из самых больших сетей АЗС в Свердловской области. Она сумела победить и отсудила стоимость ремонта двигателя автомобиля, испорченного некачественным бензином.
Читать на сайте RG.RU

Два года назад "Шевроле" Светланы заглох, недалеко отъехав от заправки. Когда машину дотащили до мастерской, механики, послушав чихающий двигатель, рекомендовали "лечение" - заменить датчик уровня топлива и топливный насос. Мастера огласили "первичный диагноз": скорее всего, проблемы вызваны плохим топливом, - и настоятельно рекомендовали взять пробы бензина, чтобы передать экспертам для исследования.

Датчик с насосом обошлись Светлане почти в 50 тысяч рублей. Еще в 14 тысяч - услуги мастерской и центра экспертизы. В испытательном центре установили, что в проданном на АЗС бензине содержится вода: топливо просто разбавили. По требованиям регламента наличие воды недопустимо.

Уставший от проблем с ОСАГО ульяновец объявил войну страховщикам

- Даже дети знают, что вода не смешивается с бензином, - рассказывает химик-аналитик Илья Панюшев. - Необработанная вода содержит соли. При нагревании в двигателе они выпадают в осадок и превращаются в прочный абразив, который раздирает поршневую группу, форсунки, засоряет топливную систему. Представьте, что делается в давно не чищенном кухонном чайнике, - вряд ли вы хотите увидеть такие "красоты" на цилиндрах двигателя.

Автовладелица, собрав все документы, обратилась с претензией к продавцу нефтепродуктов. После долгой переписки ее требования удовлетворили частично. Компания заплатила только 14 561 рубль - стоимость бензина плюс услуги автомехаников и экспертов.

Светлана обратилась в суд с иском о нарушении прав потребителя. Представитель ответчика пытался доказать, что компания не виновата и топливный датчик никак не мог пострадать из-за некачественного топлива. Однако привлеченные судом эксперты доказали, что плохой бензин и коррозия датчика взаимосвязаны.

Как сообщает пресс-служба суда Свердловской области, суд удовлетворил требования потребителя и обязал компанию оплатить стоимость испорченных деталей (48 662 рубля), возместить почтовые расходы по отправке претензии (101 рубль) и назначил штраф за нарушение прав - 24 тысячи рублей. Таким образом разбавленный бензин обошелся компании в 87 тысяч.

В испытательном центре, где работает единственная в регионе независимая лаборатория контроля ГСМ, отмечают, что с каждым годом образцов топлива для испытаний поступает все больше. Итоги проверок удручают: по данным Росстандарта УрФО, в Свердловской и Курганской областях доля некачественного топлива на АЗС - 32 процента; в Челябинской и Тюменской областях - 43 процента.

- Проблема продажи некачественного топлива кроется в отсутствии контроля логистической цепочки, - подчеркивает гендиректор испытательной организации Геннадий Шахалевич. - Качественное топливо завода-изготовителя на пути следования к потребителю проходит множество перевалочных пунктов, где возникают возможности для разного рода махинаций.

Новость о судебной победе Светланы автовладельцы встретили с большим энтузиазмом и поделились собственным опытом, во-первых, "чеки с АЗС надо сохранять всегда", а во-вторых, неплохо бы периодически заливать в бензобак присадку, которая выводит конденсат.

Суд Бензин Екатеринбург Урал и Западная Сибирь