Повестка депутатской комиссии по социальной политике Курганской городской Думы 10 августа выглядела по-настоящему сенсационной. Один из ее пунктов гласил: "О возобновлении работы электрического пассажирского транспорта общего пользования (доступность, льготы)". О каком возобновлении, а тем более льготах можно говорить, если весь город знает, что троллейбусы пустили с молотка, а провода снимают у всех на глазах? Тем не менее вопрос стоял именно так.
Напомним, Арбитражный суд Курганской области еще в прошлом году признал МУП "Городской электротранспорт" несостоятельным и открыл в отношении предприятия конкурсное производство. Об этом "РГ" писала в статьях "Обесточили" и "Троллейбус приговорили" ("Экономика Уральского округа", 27 мая и 8 октября 2015 года). После начала процедуры банкротства городские власти многократно заявляли, что предпринимают все усилия, чтобы спасти троллейбусный парк. По словам заместителя руководителя администрации, директора департамента развития городского хозяйства Сергея Заскалькина, задолженность МУПа перед кредиторами на 1 марта текущего года составляла более 130 миллионов рублей. В муниципальной казне не было достаточной суммы на ее погашение. Чтобы выкупить хотя бы контактную сеть, без которой невозможно возобновить движение "рогатых", мэрия попросила конкурсного управляющего при подготовке имущества МУП к продаже выделить ее в отдельный лот. Провода оценили в 73 миллиона рублей. Однако в планы чиновников неожиданно вмешался житель Челябинска. Как рассказал Сергей Заскалькин, по решению суда администрация должна была выплатить ему 90 тысяч рублей ущерба за ДТП, в котором он пострадал в Кургане еще в 2012 году. Встал вопрос очередности выплаты долгов.
- Я рассчитывал, что мы найдем 90 тысяч и погасим этот долг, а потом предложим выкупить контактную сеть, но очередность была другая, - пояснил заместитель главы горадминистрации. - Сначала необходимо было погасить основной долг - 130 миллионов рублей, а потом - 90 тысяч.
Слова чиновника вызвали у некоторых депутатов недоумение. С его слов получается, что это пострадавший в ДТП челябинец помешал выкупить контактную сеть. Хотя при чем тут он и стоило ли вообще упоминать эту историю, совершенно непонятно. Впрочем, теперь уже рассуждать на эту тему бессмысленно, поскольку денег не нашли, имущество МУПа распродают, а думская комиссия с прискорбием констатировала: вопрос о возобновлении работы электротранспорта в Кургане больше неактуален и должен быть снят с контроля.
Тем временем выставленную на аукцион контактную сеть за максимальную стоимость - 83,7 миллиона рублей - приобрел 48-летний местный житель. Другой курганец, ему, согласно конкурсным документам, всего 31 год, купил на торгах за 3,8 миллиона рублей 45 троллейбусов и тут же попытался их перепродать на Avito - целиком или на запчасти. По мнению нового собственника, "рогатых" можно приспособить под вагончики, сторожки для охранников, дачные домики, теплицы или даже открыть в них уличные кафе.