К концу 2016 года 70 процентов федеральных трасс будет приведено в нормативное состояние. Об этом заявил глава Минтранса Максим Соколов, выступая перед студентами и аспирантами с лекцией на Всероссийском молодежном образовательном форуме "Территория Смыслов". А все 52 тысячи километров федеральных дорог страны приведут в порядок к концу 2018 года, отметил министр.
В субъектах ситуация сложнее: всего порядка 39 процентов региональных дорог на сегодняшний день находятся в нормативном состоянии. Из федерального бюджета региональным властям перечислено 23 миллиарда рублей на ремонт и строительство дорог (за счет средств системы "Платон"). Тем не менее, данных средств не хватит на то, чтобы привести всю сеть дорог в порядок к концу этого года. Средняя стоимость километра однополосной дороги в России составляет порядка 59 миллионов рублей. В эту сумму уже включены затраты на выкуп земель, снос строений и компенсации их собственникам. Подготовка к прокладке трассы составляет до 30 процентов от стоимости всей сметы дорожных работ, отметил министр. При этом, в таких развитых странах, как США, Германия и Канада, стоимость одного километра дороги в 1,5-2 раза выше, чем в России. То есть 120 миллионов рублей, и в эту сумму не включены расходы на подготовительные мероприятия (вывод коммуникаций, снос домов, выплата компенсаций собственникам). Получается, что Россия не входит в число стран с самыми дорогостоящими трассами, отметил Соколов.
Но студентов больше интересовало не почему дороги такие дорогие, а почему их ремонтируют только летом. Это создает неудобство для тех, кто едет отдыхать, отмечают они. Пока технологий, которые бы позволяли зимой ремонтировать дороги в массовых масштабах в России нет, ответил министр. Но стоит немного потерпеть неудобство, чтобы в следующем году, например, по трассе М-4 "Дон" проехать на Юг "с ветерком".