25.08.2016 20:04
Экономика

Аэропорт Жуковский не будет востребован без решения ряда проблем

Новому аэропорту не хватает рейсов по России
Текст:  Ирина Жандарова
Российская газета - Федеральный выпуск: №191 (7059)
Аэропорт Жуковский начнет принимать регулярные рейсы с 12 сентября. На первых порах он сможет обслуживать около 4 тысяч пассажиров в год. Но эксперты считают, без решения ряда проблем аэропорт не станет востребован.
Читать на сайте RG.RU
Авиакомпаниям разрешили выполнять международные рейсы из Жуковского

Росавиация уже раздала допуски на международные рейсы из аэропорта Жуковский трем российским авиакомпаниям. Они полетят в 11 стран мира. Две авиакомпании получили отказ. И пока транспортная сеть аэропорта подходит, скорее, для москвичей. Так как рейсы из Жуковского запланированы только из Москвы и не имеют стыковок с рейсами по России. "Если у пассажира конечная точка не Москва, он рассматривает столицу только как пересадочный узел, то вылет из аэропорта Жуковский для него не будет интересен. Ему потребуется прилетать в один аэропорт, потом переезжать через весь город в другой", - поясняет Олег Пантелеев, исполнительный директор агентства "Авиапорт".

В других аэропортах есть разветвленная сеть маршрутов по России, которая позволяет пассажирам организовать удобные стыковки для перелетов из регионов за границу. В Жуковском же они не появятся, пока перевозчики не увидят спроса на уже запущенные направления. "В зависимости от спроса перевозчики будут принимать решения. Они могут не ограничиваться выданными разрешениями и запросить новые", - считает Олег Пантелеев. Но нарастить спрос опять же мешает отсутствие стыковок. Получается замкнутый круг. Единственный выход - устанавливать низкие цены. Так, уже известно, что билет на Минск из Жуковского будет чуть ли не в два раза дешевле, чем из других аэропортов.

Не решена пока и проблема транспортной доступности. До Жуковского нет аэроэкспресса - транспорта, который стал основным для остальных аэропортов Московского транспортного узла. "Аэроэкспресс, который следует из аэропорта в центр города, является наиболее удобным решением. Но у него есть и недостаток - высокая стоимость поездок", - отмечает Олег Пантелеев.

Поднять спрос на полеты из Жуковского мешает отсутствие стыковочных рейсов. Выход - держать низкие цены

Сейчас с Казанского вокзала до станции Отдых можно добраться за 55 минут. В сентябре завершится реконструкция станции, а также будет запущен поезд, который сократит время в пути до 35 минут. В аэропорт пассажиров заберет шаттл. В итоге общее время в пути не превысит часа. "Пассажиры будут с опасением относиться к новому аэропорту, пока не убедятся, что сообщение между аэропортом и городом действительно комфортное и быстрое", - говорит Пантелеев. Стоимость проезда при этом будет ниже, чем в аэроэкспрессе, - 230 рублей против 420 рублей.

Аэропорт Жуковский открыт 30 мая. В строительство пассажирского терминала вложено 27 миллионов долларов. За пять лет в проект инвестируют около 10 миллиардов рублей и создадут свыше 240 тысяч кв. метров инфраструктуры.

Рейсы, которые должны были стартовать в июне и августе, до сих пор не запущены.

Куда можно улететь из Жуковского

11 стран - в зоне доступа

Три российские компании, получившие допуск на полеты, полетят в Австрию, Болгарию, Венгрию, Германию, Грузию, Казахстан, Китай, Кыргызстан, Таджикистан, Турцию и Чехию.

Из нового аэропорта можно будет отправиться в такие города, как Вена, Бургас, Пловдив, Будапешт, Мюнхен, Франкфурт-на-Майне, Тбилиси, Актау, Астана, Алма-Ата, Пекин, Ош, Бишкек, Худжанд, Душанбе, Анталья и Прага. Жуковский примет рейсы из Минска.

Об этом сообщила пресс-служба компании "РАМПОРТ АЭРО", инвестора аэропорта.

Авиатранспорт Аэропорт Жуковский