На предприятии пояснили, что это будут за машины и в чем их отличие. Ведь по желанию заказчика может быть обеспечена особая комплектация или окраска. Вот и автобусы для Казани будут иметь свою изюминку. То, что наверняка заметят все, - броский красный цвет. Что касается "начинки", то она соответствует самым современным техническим и эксплуатационным требованиям. Приводить в движение автобус будет двигатель "Мерседес" экологического стандарта Евро-5. Под стать мотору и коробка передач марки ZF, и отделка салона, и системы безопасности.
Этот пример не единичен. Минские автобусы в России в числе самых популярных, колесят по улицам и дорогам от Крайнего Севера до Калининграда. Кстати, в самый западный город Союзного государства недавно была поставлена очередная партия из ста автобусов "МАЗ" ("СОЮЗ" об этом недавно писал). Парк этих машин в Калининграде тем самым сразу увеличился более чем втрое. Проявляют интерес к минской продукции и руководители других регионов, не зря при посещении Минска они почти всегда бывают и на МАЗе. Недавно, например, завод посетил губернатор Брянской области Александр Богомаз. Он не только обсудил с руководством предприятия перспективы сотрудничества, но даже посидел за рулем автобуса "МАЗ 203965", работающего на природном газе. Понравилось! Во многом благодаря подобным новинкам МАЗ в первом полугодии нарастил экспорт почти наполовину. Например, недавно первый автобус поставлен заказчикам в Германию. С другой стороны, разработан для стран Африки и Азии автобус в стиле тех, что мы видим порой в телепередачах об Индии или Кении: с большим дорожным просветом, площадкой для груза на крыше, жесткими вандалоустойчивыми сиденьями. Яркий контраст по сравнению с тем, что изготавливается для Союзного государства.
А в Санкт-Петербург вскоре прибудут белорусские трамваи европейского уровня. Такие, которых пока нет и на улицах Минска. Не в обиду будет сказано, но когда автор этих строк недавно побывал в Северной столице, то был неприятно удивлен, насколько не соответствуют ее архитектурному облику архаичные вагоны городской "железки". Тем отраднее, что уже в июне 2017 года на смену им придут первые 6 инновационных трамвайных вагонов знаменитой швейцарской фирмы "Штадлер". Она не только построила возле Минска предприятие по производству электричек и трамваев, но и специально разработала модель с широкой колеей, применяемой в России и Беларуси. Соответствует этой направленности и название нового трамвая - "Метелица". Вот что говорит о перспективах генеральный директор компании "Штадлер" Петер Шпулер:
- Спрос на трамваи достаточно высок, на очереди несколько тендеров на закупку современных низкопольных трамваев в рамках подготовки городов Российской Федерации к предстоящему чемпионату мира по футболу в 2018 году.
Вот и в Санкт-Петербурге первые "Метелицы" появятся на улицах ровно через год, в августе 2017 года. Всего в Северную столицу по нынешнему соглашению будет поставлено 23 вагона. Они предназначены для строящейся трамвайной сети в Красногвардейском районе города. Условия контракта предусматривают гарантийное и постгарантийное обслуживание техники в течение 5 лет. А там, не исключено, появятся возможности для приобретения очередных вагонов для перевозки пассажиров по рельсам.