Однако он также указал на то, что резолюция не имеет никакой обязывающей правовой силы для правительства ФРГ и подчеркнул большое значение Турции для Германии. Кроме того, Зайберт не подтвердил, что германский кабинет министров открыто поддерживает определение "геноцид", которое содержится в резолюции.
Как следует из ответов спикера на вопросы журналистов во время правительственной пресс-конференции, ранее в двухсторонних переговорах Турция потребовала от кабмина ФРГ точного публичного определения роли и ответственности германского правительства, вытекающих из резолюции.
Германский парламент принял резолюцию в начале июня текущего года. Это послужило причиной напряженности в отношениях между Турцией и ФРГ. Своеобразным "ответом" правительства Турции был запрет посещения военной базы в Инджирлике для немецких парламентариев.
В свою очередь спикер МИД ФРГ Мартин Шефер указал на то, что министр иностранных дел Франк-Вальтер Штайнмайер упомянул о дискуссиях, ведущихся с турецким правительством по поводу обязанностей, которые налагает резолюция по геноциду армян на германское правительство.
Спикер МИД также назвал ряд причин, на основании которых взаимопонимание с турецким правительством так важно для Германии. Среди них - выполнение соглашения о возвращении в Турцию беженцев, не получивших права на убежище в Германии, противодействие ДАИШ (арабское название запрещенной в России террористической организации ИГИЛ), а также роль Турции как правого фланга НАТО, визовое соглашение и переговоры по вступлению в Евросоюз. Шефер подчеркнул, что для правительства ФРГ крайне важно, чтобы сотрудничество с Турцией беспрекословно функционировало на всех названных направлениях.
Хотя Штеффен Зайберт и сделал акцент на неправильности сообщения СМИ, вместе с тем он не смог исчерпывающе ответить на вопрос, почему именно сегодня было запланировано его заявление по резолюции. Как подозревают инсайдеры, подобное заявление было заранее подготовлено правительством ФРГ, однако слово "дистанцируется" в сообщении Spiegel Online, имеющему прямой неофициальный доступ к правительственной информации, было расценено как слишком жесткое.
"Германский бундестаг имеет право и возможность высказываться по любой теме, когда он это считает нужным и правильным. Правительство ФРГ поддерживает и защищает это суверенное право германского парламента", - подчеркнул Зайберт.
Однако он также заявил, что правительство не вмешивается в работу и не оценивает компетенции бундестага. По его словам, бундестаг тем самым высказал свое мнение по поводу политических вопросов, "хотя это не имеют юридически обязывающей силы".
На фоне того, что во время принятия резолюции канцлер Ангела Меркель, являющаяся также депутатом бундестага, не присутствовала в парламенте, можно исходить из довольно осторожной позиции германского правительства к вопросу геноцида армян.
"Мы стараемся, чтобы правительство Турции и ФРГ нашли путь взаимопонимания", - подчеркнул спикер Ангелы Меркель на пресс-конференции.
Вскоре Ангела Меркель, по словам Зайберта, встретится с президентом Турции Реджепом Тайипом Эрдоганом. При этом будут присутствовать также президент Франции Франсуа Олланд и премьер-министр Италии Маттео Ренци.
Как предполагается, посещение немецкими парламентариями и членами кабмина ФРГ военной базы в Инджирлике может произойти уже в октябре.