Исследование, проведенное Бостонским университетом, показало: чем больше подростки смотрят рекламу алкоголя по телевидению, тем чаще они употребляют спиртное.
К такому выводу исследователи пришли на основании данных примерно тысячи подростков в возрасте 13-20 лет. Юные участники ответили на вопросы о том, как много они выпивают спиртных напитков и какие телевизионные программы смотрят. Также их попросили выбрать любимые напитки из списка, состоящего из 61 марки спиртного, который был составлен из тех напитков, что рекламировались на ТВ, пишет РИА Новости.
В итоге исследователи сопоставили объемы выпитого и количество просмотренной рекламы и выявили любопытную тенденцию.
Выяснилось, что дети, которые не смотрели телепрограммы или рекламу, либо вообще не пили, либо выпивали около 14 банок пива в месяц. Однако если объем просмотренных рекламных роликов достигал примерно 300 в месяц, то тогда количество выпитого алкоголя возрастало до 33 банок пива или нескольких бутылок крепких напитков в месяц. Когда подросток смотрел еще больше рекламы, то объем употребляемого спиртного рос и дальше и в некоторых случаях достигал отметки в 200 банок в месяц.
Все это, по словам ученых, свидетельствует о том, что реклама алкоголя действительно способствует распространению алкоголизма среди подростков, а значит, ее надо как-то ограничивать и регулировать.
Научная статья с результатами исследования на эту тему вышла в издании Journal of Studies on Alcohol & Drugs.