Счет "открыл" самолет авиакомпании "Белавиа". Перевозчику буквально "на ходу" пришлось менять борт на более вместительный самолет, так как желающих лететь из Минска в Жуковский оказалось в два раза больше, чем рассчитывали.
С начала зимнего расписания, которое начнет действовать с 28 октября, уточнили в Росавиации, ожидается, что будут летать и российские авиакомпании. Подали заявки на полеты по 23 направлениям.
А рейсы в Минск из Жуковского уже стали ежедневными. Стоимость билета в одну сторону - от 34 евро (примерно 2,5 тысячи рублей), в обе стороны - 63 евро (чуть больше 4,5 тысяч рублей), включая таксы и сборы. Путешествие туда и обратно (Москва-Минск) из других столичных аэропортов обойдется в два раза дороже. Возможно, действительно, в Московской области появился аэропорт для бюджетных полетов? "Снижение стоимости билета в два раза - это больше маркетинговый ход, - считает исполнительный директор отраслевого агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев. Белорусский перевозчик сможет привлечь больше пассажиров на свои рейсы.
Учитывая, что статус у воздушной гавани Жуковского международный, не столичный, а и региональный, то авиакомпания сможет наращивать частоту полетов, не оглядываясь на количество рейсов в трех других московских аэропортах, - пояснил "РГ" главный редактор отраслевого портала Avia.ru Роман Гусаров. - И учитывая цену, многие, кто летит в Европу, чтобы сэкономить, будут брать транзит через Минск из Жуковского, прогнозирует Гусаров. А те, пассажиры, у кого есть финансовые возможности, останутся, верны другим столичным аэропортам, уверен эксперт.
Но не стоит рассчитывать, что другие перевозчики тоже будут в два раза меньше просить за билет из Жуковского, прогнозирует Пантелеев, так как даже низкие аэропортовые сборы не могут позволить авиакомпаниям снизить стоимость перевозки в два раза. Но не исключено, что цены других перевозчиков все-таки будут несколько ниже, чем авиабилет из столицы в другие города, добавил эксперт.
Привлекать пассажиров придется именно низкими ценами, так как у аэропорта есть одно слабое место - до него трудно добраться. Это создает сложности тем, кто решит прилететь в один из аэропортов столицы из российских городов, а потом отправиться в Европу через Жуковский. Траты на такси "съедят" всю экономию на авиабилетах, предупреждают эксперты.
Только когда число пассажиров в Жуковском в год будет более двух миллионов, станет выгодным пускать сюда аэроэкспресс, отметил Гусаров. Пока же рассчитывают, что в этом году новый аэропорт обслужит 350--400 тысяч пассажиров. Добираться им придется "Спутниками" - электрички будут ходить с Казанского вокзала до платформы "Отдых", где специально открыли перрон под эти электрички. Далее до аэропорта на автобусах. Среднее время в пути составит 37-38 минут.
Билет на электричку стоит 160 руб. Цена автобуса 100 рублей (детям 25 рублей). Итого: 260 рублей. На обычной электричке со всеми остановками, дешевле - 202,5 рубля. Можно еще доехать до аэропорта автобусом от метро "Котельники". Цена билета - всего 79 рублей.
Можно поехать в аэропорт и на своей машине. И выгодно это будет тем, кто летит семьей более, чем на семь суток. Чем дольше авто будет на стоянке, тем меньше тариф. Стоянка более недели обойдется в 250 рублей в сутки. А за одни сутки возьмут 600 рублей.