"Сегодня уникальный случай, когда на открытии дороги присутствуют сразу два министра: министр транспорт и экологии, - сказал Сергей Иванов. - Это говорит о том, что транспорт и экология не враги. Главное, чтобы дороги не наносили вред экологии, а помогали ее поддерживать. И экодук - хороший пример в данном случае. Кроме того, вдоль дорог в Калужской области, где проходит участок реконструированной трассы, чисто и для мусора стоят специальные баки".
В целом в России строят хорошие дороги, но приводить в порядок всю дорожную сеть, по словам Иванова, придется еще долго. "Лишь бы дураки не мешали", - отметил он. Экодук позволит животным "переходить" дорогу не по бетонному туннелю, а буквально в естественных условиях обитания - по мосту, где высажены деревья. Длина моста для животных составляет более 33 метров, на котором высажено более тысячи деревьев. Для наблюдения за переходом животных установлена веб-камера.
Место для его строительства на трассе М-3 "Украина" определено с учетом привычных для зверей путей миграции. В сочетании с ограждением, установленным на всем протяжении участка реконструкции, вероятность появления животных на дороге будет полностью исключена, отмечают в Автодоре.
На участке трассы, где расположен экодук у автомобилистов будет возможность ехать с предельно допустимой в России скоростью (110 километров в час) после реконструкции отрезка с 124 по 173 километр. В дальнейшем скоростной участок трассы будет продлен до 194 километра трассы М-3 "Украина" и после завершения работ по реконструкции (они завершатся в следующем году) там планируется ввести плату за проезд.
В этот отрезок трассы (со 124 по 194 километр) входит и мост через реку Угру, который будет расширен с двух до четырех полос (по две в каждую сторону). Это дорога с повышенным уровнем безопасности как для людей и животных, отметил глава Минтранса Максим Соколов. Дорога реконструируется по долгосрочному подряду и инвестор, строители будет в дальнейшем в течение 23 лет содержать трассу.