"Данное изменение позволит усовершенствовать тарифную политику в сфере железнодорожных перевозок на основе принципа эффективности использования бюджетных средств и повысить доступность услуг транспортного комплекса для граждан Российской Федерации", - говорится на Портале проектов нормативных и правовых актов в уведомлении к началу разработки поправок в Правила перевозки пассажиров.
На данный момент субсидий из федерального бюджета на скидки при проезде, которые идут по международным маршрутам, не предусмотрены. Подразумевается, что на этот поезд билеты покупают не только граждане России, пояснил "РГ" источник, знакомый с ситуацией.
Внутри России сейчас перевозки пассажиров на железной дороге субсидируются из федерального бюджета, в том числе и для школьников, напоминают эксперты. Но дешевые билеты в плацкарт и общие вагоны (дотируемые из бюджета) популярны не только у россиян, но и у жителей других стран, при этом последние часто не платят никаких налогов в бюджет России, отмечает источник в отрасли.
Минфин РФ летом даже предложил изменить формат субсидирования плацкарта в поездах дальнего следования на 2017 год. В этом году Федеральная пассажирская компания получила 20 миллиардов рублей субсидий на перевозку пассажиров в поездах дальнего следования, что на пять миллиардов меньше, чем в прошлом году. При этом спрос на билеты в эти "льготные" вагоны не снижается, отмечают эксперты.
Если бюджетные скидки останутся только для россиян (сейчас они составления примерно 40 процентов от цены билета в плацкарт), то возможно вырастет спрос на билеты в купе среди жителей других стран. На ряде направлений при покупке билетов заранее и на даты в низкий сезон скидки на проезд в купе достигают 70 процентов, говорили ранее в РЖД.