Это стало первым случаем применения эвтаназии после того, как в 2014 году в королевстве был принят соответствующий закон, разрешающий врачу сделать смертельную инъекцию несовершеннолетнему. Прошение об этом должен подать сам ребенок. Оно рассматривается, только если он находится в терминальной стадии смертельного заболевания, но при этом он должен иметь возможность сознательно попросить о смерти. Кроме того, ребенок должен понимать разницу между жизнью и смертью. Прошение должно быть неоднократным. Также необходимо одобрение такого шага двумя врачами, а в случае психического заболевания - тремя, один из которых психиатр. И, наконец, согласие должны дать родители. После каждого случая применения смертельной инъекции врач должен подать подробный отчет в специальную комиссию, которая рассматривает правомерность такого шага и соблюдение всех процедур.
Бельгийский сенатор Жан-Жак де Гюхт, известный сторонник разрешения добровольного ухода из жизни, заявил по поводу смерти подростка, что "это ужасно, когда дети страдают, но некоторое утешение дает то, что теперь у них есть выбор, и они знают, что могут в любой момент обратиться с просьбой сделать им инъекцию". Между тем у эвтаназии немало противников. Так, глава итальянской конференции епископов католической церкви кардинал Анджело Баньяско заявил после получения известия о применении эвтаназии в отношении подростка, что "это ранит нас не только как христиан, но и как людей". Против выступает и ряд педиатров, которые считают, что в реальности паллиативное лечение позволяет облегчать муки детей, так что они умирают своей смертью, не испытывая страданий. Письмо властям с подобными аргументами подписали 175 детских врачей в Бельгии.
Между тем
Эвтаназия для взрослых была разрешена в Бельгии в 2002 году. Специальные наборы для этого были выпущены в продажу в 2005 году, приобрести их может только практикующий врач.