23.09.2016 11:40
Экономика

ОАК представила первый серийный Бе-200ЧС на "Гидроавиасалоне-2016"

Текст:  Виктор Девицын (Краснодарский край)
В рамках 11-й международной выставки и научной конференции по гидроавиации "Гидроавиасалон-2016", открывшейся в Геленджике, президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь осмотрел первый самолет-амфибию Бе-200ЧС, собранный на производственных площадях ПАО "Таганрогский авиационный научно-технический комплекс" (ПАО ТАНТК) имени Г.М. Бериева.
Читать на сайте RG.RU

В аэропорт Геленджика Бе-200ЧС прилетел из Таганрога своим ходом - полет из Ростовской области на берег Черного моря стал для него первым. Чем же этот летательный аппарат отличается от своих предшественников, собиравшихся ранее на Иркутском авиазаводе?

Россия решила увеличить экспорт беспилотников в несколько раз

- Самолет по просьбе наших заказчиков - МЧС России и министерства обороны РФ - подвергся серьезной модернизации, - говорит Юрий Слюсарь. - Отличия от базовой конструкции судна, производившегося в Иркутске, достигают 66 процентов, самолет перепроектирован в цифре. Улучшены силовая конструкция центроплана и крыла на основе мирового опыта применения самолетов противопожарной авиации.

По словам президента ОАК, конструкторы доработали пилотажно-навигационный комплекс самолета, он обновлен на 78 процентов. Также усовершенствована гидравлическая система, оборудование для радиосвязи заменено на более современное.

- В рамках импортозамещения некоторые системы и компоненты заменили на отечественные аналоги, - пояснил Юрий Слюсарь. - На самолете теперь установлены российские РЛС и тепловизионная система обнаружения, наши предприятия поработали также над интерьером и бытовым оборудованием лайнера.

По признанию специалистов, Бе-200ЧС - самолет уникальный, поскольку это единственный в мире реактивный самолет-амфибия, что дает неоспоримое преимущество в скорости при тушении пожаров. Бе-200ЧС может взять на борт 12 тонн воды, тогда как самый мощный иностранный аналог - только 6 тонн.

Как пояснили специалисты ОАК, перевод процесса сборки самолета-амфибии из Иркутска в Таганрог благоприятно сказался на обоих авиастроительных предприятиях: сибирский завод освободился от непрофильного продукта, "стеснявшего" производственные площади, а ТАНТК как отеческий дом принял свое детище (разработка проекта самолета осуществлялась в Таганроге) и существенно доработал модель. Технологичность производства деталей самолета и его сборки значительно возросла, и теперь, по словам Юрия Слюсаря, можно будет ставить на крыло до 4 самолетов в год. Сейчас на предполетной площадке ТАНТК готовят к испытаниям второй Бе-200ЧС, собранный для минобороны РФ, а в цехах заложены еще несколько.

В Геленджике открылся "Гидроавиасалон-2016"

- Сейчас мы выполняем контракты в интересах Минобороны и МСЧ России, которые заказали по 6 машин, - говорит Юрий Слюсарь. - Два самолета планируем передать заказчикам до конца года.

По признанию специалистов ОАК и ТАНТК, мало кто верил, что перевод производства Бе-200 из Иркутска в Таганрог, начатый несколько лет назад, даст результат. Сегодня он налицо.

По словам Юрия Грудинина, генерального директора ПАО ТАНТК, после закрытия салона испытания модернизированного самолета продолжатся: выпуск первого таганрогского Бе-200ЧС даст максимальный опыт для налаживания серийного производства.

- Мы возлагаем большие надежды на этот самолет с точки зрения экспортного потенциала, не случайно сегодня присутствует много иностранных гостей, что подтверждает высокий статус мероприятия. Среди участников более 100 российских и зарубежных компаний, - заключил Юрий Слюсарь.

Авиатранспорт Краснодарский край Кубань. Северный Кавказ