Корреспондент "РГ" попросил летчиков-испытателей Евгения Юрасова и Николая Кулешова поделиться впечатлениями от пилотирования обновленного самолета-амфибии. Первый полет на нем от Таганрога до Геленджика совершили именно они. У Юрасова стаж "вождения" самолета-амфибии 10 лет, у Кулешова - 16.
- С точки зрения управления самолет стал удобнее, - говорит Николай Кулешов. - Конструкторы учли наши пожелания, сформулированные исходя из опыта эксплуатации Бе-200 иркутской сборки. Например, перенесли сигнальные лампы открытия-закрытия створок для выпуска воды. Теперь они расположены практически перед глазами.
Почему это так важно? По словам Евгения Юрасова, если вдруг окажется, что створки открыты, то при глиссировании на поверхности реки или озера для забора воды они просто оторвутся.
- За 14 секунд глиссирования мы берем на борт 12 тонн воды, - рассказывает Евгений. - Представляете, какое давление на конструкцию?
Кроме переноса контрольной лампы есть еще множество изменений в конструкции самолета, хотя в принципе и Бе-200 иркутской сборки вполне успешно справляется с задачами пожаротушения.
- Особенно хорошо были видны преимущества нашего Бе-200 перед зарубежными аналогами при тушении лесных пожаров в 2010 году, - вспоминает Николай Кулешов. - Пока винтовой канадец CL-415 долетит до водоема и черпнет свои 6 тонн, мы на нашем турбореактивном самолете успеем два раза сбросить воду на огонь. Собственно, на долю зарубежных помощников выпадало лишь "подчищать" тлевшие очаги возгораний, которые оставались за нами.
По словам летчиков, в 2010 году им довелось работать в Нижегородской и Рязанской областях, а также в Чувашии. Черпать воду приходилось не только из Оки и Волги, но и из сравнительно небольших озер. И на каждом водоеме Бе-200 проявил себя молодцом: техника не подвела ни разу.
- К тому же наш самолет многоцелевой, - добавляет Евгений Юрасов. - Его можно использовать не только для пожаротушения, но и для пассажирских или грузовых перевозок, патрульных или спасательных операций.