"Мы всегда говорим о необходимости введения системы гибкого акциза. Такое поручение правительством давалось в рамках обсуждения этого вопроса на правительственной комиссии по ТЭК", - сообщил чиновник. По его словам, ведомство Игоря Артемьева в скором времени внесет свои предложения по введению в России системы гибкого акциза на топливо в профильные правительственные ведомства.
Замруководителя ФАС заметил, что акциз - это третий налог, который мог бы меняться гибким образомнаряду с пошлинами и налогом на добычу полезных ископаемых.
"Пока он, к сожалению, меняется непредсказуемо и периодически одномоментно происходит либо рост, либо снижение. И это трудно прогнозируемая величина, между тем этот фактор может оказать существенное влияние на уровни и динамику цен", - считает Анатолий Голомолзин.
Он полагает, что такой акциз "должен быть привязан к конъюнктуре рынка, как и остальные параметры". "И точно так же акциз мог бы меняться ежемесячно по тем же принципам, как меняется и НДПИ, и пошлины", - рассуждает чиновник.
Он также высказался по поводу сохранения стоимости акцизов на уровне текущего, 2016 года. "Если в 2017 году акцизы остаются на уровне предыдущего года, то это будет фактор, который окажет несущественное влияние на ситуацию на рынке. Но какое конкретно будет принято решение - это вопрос открытый", - подчеркнул заместитель Игоря Артемьева.
Ранее на прошлой неделе появились сообщения, что российский вице-премьер Аркадий Дворкович провел совещание, на котором решалось, как изъять у нефтяной отрасли дополнительные 200 миллиардов рублей налогов для покрытия бюджетного дефицита. Так, было предложено сохранить ставки акцизов на бензин и дизельное топливо в 2017 году на уровне 2016 года. Бензиновый акциз сейчас стоит 10,13 тысячи рублей за тонну топлива, а акциз на "солярку" - 5,29 тысячи рублей на тонну.