С первого раза суд не смог отобрать коллегию, так как в суд явились 59 кандидатов из 5 тысяч приглашенных. При этом 45 из кандидатов взяли самоотвод по личным причинам.
На заседание, которое проходило вчера в закрытом режиме, явились 84 кандидата и к 15.00 уже 55 из них взяли самоотвод. В итоге из оставшихся кандидатов судья отобрал 12 основных и 10 запасных заседателей, а также назначил слушания по существу на 3 октября.
Согласно закону в коллегию не могут попасть ранее судимые, родственники подсудимых или потерпевших и другие заинтересованные в исходе процесса лица. Кандидаты, явившиеся на отбор коллегии, также имеют право заявить самоотвод, если они считают, что по объективным причинам не могут рассматривать конкретное уголовное дело.
Борис Немцов был убит в центре Москвы 27 февраля 2015 года. Под стражей находятся предполагаемый убийца Заур Дадаев, Хамзат Бахаев, который, по версии следствия, снабжал сообщников информацией и должен был укрыть их после преступления, Темирлан Эскерханов, которому вменяется отслеживание маршрутов Немцова, а также братья Анзор и Шадид Губашевы. Им предъявлено обвинение в совершении убийства по найму в составе организованной группы и незаконном приобретении, ношении, перевозке и хранении огнестрельного оружия.
По версии следствия, мотивом убийства известного политика послужило денежное вознаграждение в сумме не менее 15 млн рублей. Участники организованной группы начали тщательную подготовку к совершению убийства Немцова еще в сентябре 2014 года. Предполагаемым заказчиком и организатором убийства следствие считает бывшего офицера батальона "Север" Руслана Мухудинова, которому заочно предъявлено обвинение, с ноября 2015 года он находится в международном розыске. В отношении него и иных неустановленных следствием лиц продолжается расследование, которое выделено в отдельное производство. Уголовное преследование еще одного соучастника Беслана Шаванова было прекращено в ноябре 2015 года по нереабилитирующим основаниям в связи с его смертью при самоподрыве во время задержания в Грозном. На различных этапах следствия фигуранты давали признательные показания: Заур Дадаев сразу после задержания, Анзор Губашев на раннем этапе следствия, Шадид Губашев во второй половине 2015 года давал показания, так как хотел добиться освобождения брата. Впоследствии они заявили, что на них оказывалось давление и они непричастны к убийству политика. Однако, по данным следствия, причастность всех обвиняемых подтверждается собранными по уголовному делу доказательствами, в том числе заключениями более 70 сложных судебных экспертиз - ситуационных, фонографических, психологических, молекулярно-генетических и комплексных криминалистических, а также допросами свидетелей.