Для ударного вертолета Ми-28Н "Ночной охотник" разработана бортовая аппаратура, не позволяющая машине сбиться с курса даже при выходе из строя штатной системы навигации, сообщили в корпорации "Ростех".
Аппаратура отвечает за определение текущей скорости, высоты и угла сноса. Оборудование позволяет вертолету автоматически выдерживать заданный курс в сложной обстановке, при радиоэлектронном противодействии и в отсутствие систем спутниковой навигации. Подобные инерциальные комплексы используются в баллистических ракетах, где акселерометры и датчики угловых скоростей постоянно измеряют параметры движения, а электроника по ним, зная отправную точку, вычисляет текущее местоположение.
- Вместо нескольких устройств, применявшихся ранее для определения параметров полета, теперь применяется один блок. Помимо измерения высоты, скорости и угла сноса, он выполняет функции радиолокатора, а также может определять наклонную дальность до поверхности и ее тип: вода, земля, лес. Ранее из-за отсутствия такой возможности могли возникать ошибки - например, при переходе с суши на море. Устройство позволяет надежно фиксировать вертолет в точке висения при нулевых скоростях. В совокупности новое оборудование значительно повышает управляемость машины, безопасность полетов и точность выполнения задач, - отметили в "Ростехе".
Ми-28Н - новейший российский ударный вертолет, предназначенный для поиска и уничтожения танков и другой бронетехники в условиях активного огневого и радиолокационного противодействия в любое время суток. Основным оружием Ми-28Н являются 16 противотанковых управляемых ракет.
В августе Минобороны начало испытания модернизированной версии "Ночного охотника" Ми-28НМ с надвтулочным радаром кругового обзора и усовершенствованной электроникой. Комплекс активной защиты сделает "Разрушителя" (так вертолет прозвали в НАТО) практически неуязвимым.
Боевой вертолет Ми-28Н