Олег, для начала введите в курс дела. Кто такие джинглики?
Вообще наш проект - это целая галактика, которая включает в себя и джингликов, и вингликов, и мингликов, и шингликов. Знакомство зрителя с этой вселенной мы начали с сериала про джингликов - маленьких и очень симпатичных человечков с колокольчиками на шапочках или в виде аксессуаров, у которых нет конкретного возраста, но которые интересны и детям, и взрослым. Джинглики проживают на острове, в городе "Джингл-сити" - это 25 тысяч квадратных километров, в деталях отрисованных нашими художниками! Каждый из джингликов обладает ярко выраженными способностями и интересами. Допустим, джинглик Панкрат у нас самый умный, у него самая большая библиотека, и живет он в самом большом домике, который одновременно является маяком на острове. Или же Манюня - кулинар, чистюля и превосходная хозяйка. У нас есть Ваня, изобретатель и мастер на все руки, он и домики возводит, и роботов конструирует. Каждый персонаж олицетворяет конкретные человеческие качества и профессии. Помимо джингликов, на острове живут их друзья животинки. Пока мы вывели главного героя - неугомонного, любопытного, но добрейшего животинку по имени Бедокур. Вообще, в мультфильме нет абсолютного зла, зато в каждой истории есть Бедокур, который из прекрасного пытается сделать еще лучшее. Даже когда еще лучшее делать не стоит. Вскоре зрители и читатели познакомятся и с другими удивительными обитателями деревни животинок.
Можно ли соотнести вселенную джингликов с известными миру сказками и эпопеями?
Самое близкое восприятие, это, конечно, "Незнайка" Николая Носова. Речь о том, что здесь не существует магии. Мы хотим сказать ребенку, что волшебство можно сделать своими руками. В этих историях нет фей, нет Иванушки на печке и золотой рыбки. У меня все надо делать руками, добиваться чего-то посредством дружбы, ума и юмора. Нужно идти к своей цели, но самому. Это идеология самой вселенной: ты точно можешь все, тебе нужно лишь слушать старших, слушать себя, уметь дружить и верить в то, что чудо можно сделать собственным старанием.
То есть в этой мысли и есть уникальность Вашего проекта? А что еще отличает мультфильм от других?
Я считаю, что да - именно в этой мысли уникальность. Потому что все другие проекты нацелены на мистическую либо фантастическую составляющую, где то, что происходит, происходить в реальной жизни не может, и ребенок мало чему может научиться. К примеру, я не могу его научить верить в чудеса, не прикладывая к этому никаких усилий. Сказать, что из телефона вылетят существа, которые тебе его моментально починят. Зато я могу сказать, что этот телефон нужно как-то приобрести, а это работа, им надо правильно пользоваться. Да и в конце концов, нужен ли он вообще, учитывая, что порой ты теряешь живое общение, совместные посиделки и те приключения, которые всегда были бы с тобой рядом, но ты их заменил гаджетами.
Поговорим о технической составляющей и трехмерной картинке. Вы делаете упор на качество изображения. Большая ли команда работает? И сколько времени вы тратите на создание одной серии?
Мы были недавно на "КИНО ЭКСПО" в Санкт-Петербурге, и там отметили, что такого качества в России - еще не было. Я имею в виду сериалы. На сегодняшний день мы самая молодая команда на анимационном рынке и каждую серию кропотливо делаем полтора-два месяца. Но каждый эпизод - это одиннадцать минут, выполненных в качестве, сопоставимом с полным метром. Команду мы продолжаем расширять, на сегодняшний день это уже более 100 человек под руководством талантливого режиссера Антона Верещагина. Наши супервайзеры анимации - выпускники школы при студии Пиксар - осуществляют коучинг и обучение по высоким мировым стандартам. Той же командой мы приступили также к созданию полнометражного анимационного фильма.
Полный метр? И что за история легла в основу фильма про джингликов?
Это будет совершенно уникальная история - новогодний детектив! Будут и Деды Морозы из Министерства Нового года, и Корпорация Зла с агентами, и бюрократы, и сыщики. И джинглики примут активное участие по спасению волшебства во всем мире. Ведь самое страшное - это отнять у людей радость. В нашей истории добро (в лице Министерства Нового года) как будто бы победило зло, но люди почему-то все равно почти перестали верить в Новый год и новогоднее волшебство. В Министерстве начинается расследование. Один из главных героев - Анаксагор, бывший агент Корпорации Зла, оставшись не у дел, устроился работать уборщиком в Министерство. Как-то раз он случайно услышал разговор Дедов Морозов о том, что по недосмотру остался один единственный город на свете, где ничего не знают о Новом годе, а значит - город не защищен от зла! В Джингл-сити срочно командируется начинающий Дед Мороз, чтобы научить жителей правилам празднования. Анаксагор решает сорвать эти планы, а джингликам придется вести борьбу за Новый год, о котором они ничего толком и не знают. И эта огромная приключенческая вещь сейчас нами готовится. До конца этого года сделаем тизер, в 18-ом году планируем выйти в прокат.
В этот проект инвестировал Фонд кино. Чем убедили?
У нас абсолютно оригинальный мир - единственный в России такого масштаба! Повторюсь - 25 тысяч квадратных километров, маленькие домики, водопады, все персонажи в особенных костюмах. Качество прорисовки и детализации - действительно мирового качества, благодаря чему мы рассчитываем вложить свою лепту в изменение отношения мирового сообщества к российской анимации. Кроме красивой картинки - конечно, сама история и ценности. Мы делаем семейный проект, для семейного просмотра. Борьба за волшебство - это большая работа, рассмотреть кто же действительно герой, а кто злодей - тоже работа, умственная, и это надо уважать. И вообще новогодняя тема - это всегда семейные ценности, есть новогодние игрушки, передающиеся из поколения в поколение, и это надо ценить как семейную реликвию. Мы не хотим воспитать ребенка-созерцателя, но хотим воспитать ребенка, который принимает активное участие. Мы же все стремимся вырастить поколение думающих детей, у которых будет желание постоянно развиваться. Еще один плюс нашей истории в том, что наш мир построен на почве реальной жизни. Персонажи продуманы таким образом, чтобы они могли быть использованы и в мерчендайзинге, потому что я понимаю, что и дети хотят что-то подобное иметь, и проект должен иметь понятную коммерческую потенцию.
Планируете составить конкуренцию западной анимации? Как договаривались с компанией Disney?
Да, планируем. И, опять же, мы думали о мерчендайзинге, анализировали, как мультик и герои будет смотреться в Европе, Китае и других регионах мира. Канал Disney - это профессиональные люди, и мы с ними заключили соглашение на пятьдесят два эпизода сериала - пять лет работы. Это большой поклон в нашу сторону, но и большая ответственность.
Расширять франшизу как-то собираетесь?
Она уже расширяется. Помимо семи островов, появится и подводный мир, и даже космический. Во втором сезоне сериала будут строить космодром с подскоками из других галактик. Это все делается для того, чтобы играть в большую франшизу. Снимать продолжение и спин-оффы, делать игры. И на каждом острове у нас есть некие порталы, которые пока заморожены. Джинглики не догадываются и думают, что это просто памятники. Есть и другие "крючки", развешанные в этой галактике, которые еще сыграют свою роль.