Предлагаемые поправки в Закон "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" наделят правительство страны правом прописывать порядок предоставления авиации тюремному ведомству во время подавления бунтов в местах не столь отдаленных.
Редкий случай, когда пояснительная записка к проекту закона читается как захватывающий триллер. Просто надо приноровиться к специфике казенного языка.
"В последние годы наблюдается тенденция роста противоправных действий осужденных на территории учреждений уголовно-исполнительной системы", - говорится в пояснительной записке. Говоря простым языком, это означает, что тюремные бунты возникают все чаще. Криминал борется за власть в местах не столь отдаленных, это давно известно. Увы, это вечная борьба, и временами криминалу удается серьезно раскачать обстановку.
Например, как сообщает пояснительная записка, в прошлом году массовые неповиновения осужденных возникли практически одновременно сразу в трех учреждениях в Башкирии .
"Общая численность участвующих в противоправных действиях составила более 1700 человек, при этом в случае поддержания указанных акций другими осужденными их численность могла увеличиться до 3800 человек", - сообщает автор проекта.
Численность группировки, созданной в УФСИН России по Республике Башкортостан для ликвидации чрезвычайных обстоятельств, в количестве 451 человека в случае осложнения обстановки не позволила бы эффективно выполнить возложенные на нее задачи и могла бы повлиять на уровень общественной безопасности граждан в регионе.
Поэтому возникла необходимость перебросить спецназ из других регионов. Чем быстрее, тем лучше. В самой Федеральной службе исполнения наказаний авиации нет. Раньше самолеты предоставляли внутренние войска МВД. Теперь они стали самостоятельным ведомством.
Чтобы в ходе будущих реорганизаций не возникало проблем с крыльями для тюремного спецназа, предлагается прописать порядок предоставления авиации тюремному ведомству. Не исключено, что в перспективе тюремное ведомство сможет запрашивать самолеты у всех силовых ведомств: все зависит от правил, утвержденных правительством.
Кстати, сейчас поднимается и статус оперативной службы в тюремном ведомстве: под единым началом объединяются все подразделения, отвечающие за негласную работу за решеткой. Раньше за секретную работу отвечали оперативное управление и управление организации деятельности СИЗО и тюрем. Теперь две структуры будут слиты в одно главное управление.
Усиливаются и отделы по противодействию лидерам уголовных группировок, которые находятся за решеткой.